Мода в Милане: агрессивная сексуальность уступает место романтике
В последние дни зимы в модных столицах мира по традиции проходят Недели женской моды прет-а-порте сезона осень-зима 2008/09. Только что завершились показы в Милане, до этого свой взгляд на тенденции будущего холодного сезона представляли в Нью-Йорке и Лондоне, а теперь модный мир переключил внимание на Париж.
Параллельно в это же время проходили менее значимые Недели - в Рио-де-Жанейро, Майями, Риме и других крупных городах. По статусу и авторитету ни одно из этих мероприятий не сравнится с Неделей прет-а-порте в Милане или Париже, однако и они привлекают внимание прессы и дизайнеров из самых разных стран.
Так, представители римской Недели на этот раз включили в свое расписание двух российских дизайнеров: Юлию Янину и Киру Пластинину. Организаторы не стали скрывать, что 15-летняя Пластинина, дочь совладельца компании Вимм-Билль-Данн, привлекла организаторов юным возрастом и тем, что целенаправленно ориентируется на подростковую аудиторию. Кира явила Риму свой традиционный девичий стиль с фетишистским уклоном: жизнерадостные вещи для девочек, которые хотят выглядеть как взрослые гламурные барышни. Римские матроны приняли ее весьма благосклонно и даже вручили ей серебряную медаль от мэра города.
На Неделе прет-а-порте в Милане российских дизайнеров представляла уже тяжелая артиллерия: Валентин Юдашкин, который совсем недавно расправился с госзаказом на изготовление военной формы. Как и в случае с формой для служащих, Юдашкин вновь выступил в несвойственной для него ипостаси: в его коллекции "Нео-Готика", созданной по мотивам архитектуры русского модерна и нео-готических традиций ранних 90-х, не было привычных ярких цветов и декоративного изобилия. Зато на первый план вышли четкие архитектурные формы и монохромные черный и серый.
Юдашкин - не единственный дизайнер, который предстал на миланской Неделе в новом амплуа. Настоящий сюрприз преподнес итальянский Дом Dolce&Gabbana, показавший очень женственную и элегантную коллекцию, в то время как обычно стиль этих дизайнеров характеризуют другими эпитетами - сексуальный и откровенный. Вещи от Dolce&Gabbana могли бы прийтись по вкусу самым придирчивым поклонницам классического ретростиля: спокойных оттенков платья из джерси, благородная шотландская клетка, рукава-фонарики, блузы с мягкой скругленной линией плеч и женственными оборками.
Однако что касается организации показа, здесь итальянские дизайнеры себе не изменили: к ним, как обычно, пожаловало самое большое количество знаменитостей, среди которых были модная подростковая звезда Линдсей Лохан, певицы Шерил Кроу и Ферджи и две гранд-дамы европейского кино: Фанни Ардан и Моника Белуччи, которая является музой итальянского Дома. Другой давней музы Dolce&Gabbana - австралийской певицы Кайли Миноуг - на дефиле не было. Возможно дело в том, что совсем недавно она "переметнулась" в другой лагерь, объявив о том, что костюмы для ближайшего турне ей будут шить не итальянцы, как это было на протяжении последних лет, а их знаменитый коллега, француз Жан-Поль Готье.
Впрочем, еще больше удивляет непостоянство другого итальянского дизайнера - Роберто Кавалли. Оплот гламура и агрессивно-сексуального стиля, а также любимец "рублевских жен", Кавалли уже второй сезон подряд выступает под знаменами сдержанно-романтического стиля и делает вид, что он всегда пропагандировал скромное изящество и элегантный шик. И будто бы никогда не было этих хищных леопардовых принтов вперемешку с буйной тропической растительностью. Теперь его вечерние платья скорее напоминают одеяния стыдливых нимф: воздушные, легкие, с неброским рисунком в изысканных пастельных тонах. Возможно, авторитет Кавалли возымеет свое действие, и его российские поклонницы тоже предстанут в новом образе: элегантных образцовых хозяек загородных имений.
В целом же осенне-зимние тенденции продолжают тему наступающей весны: мода стала более архитектурной, объемной и женственной. Самые актуальные силуэты - классические песочные часы с акцентированной линией талии, прямые с очень четкой линией плеч в стиле 40-х, и овальные - эта форма характерна для верхней одежды. По-прежнему популярны объемные рукава - от фонариков до рукавов-"окороков", расширяющихся к локтю и присборенных ниже на манжету, а также прочие проверенные детали женственно-романтического стиля: большие банты на груди, жабо, оборки и рюши. Что касается цвета, дизайнеры предлагают разные оттенки серого, синего и зеленого, делают ставку на пурпурные и розовые, разбавляют желтый зеленым, получая сложные зелено-желтые тона, постепенно возвращают черный и местами разбавляют палитру яркой шотландской клеткой.