Смерть противника в игре вызывает у геймеров беспокойство, а своего героя — облегчение
Игроки чувствуют облегчение, когда их персонаж в игре умирает, говорится в результатах исследования насилия в играх, проведенного финскими учеными.
Авторы исследования наблюдали за психофизиологическим состоянием 36 молодых людей в возрасте от 17 до 24 лет при игре в шутер James Bond 007: NightFire. Полученные результаты сравнивались с состоянием игроков, которое они испытывали при игре в Super Monkey Ball II.
На основе наблюдений за реакцией игроков исследователи установили, что ранение или убийство противника не создает чувства радости, а, напротив, порождает беспокойство и отрицательные эмоции. В то же время собственная смерть в игре вызывает у играющего скорее положительные эмоции.
Кроме того, было выяснено, что частая игра не делает геймеров бесчувственными к насилию.
Некоторые игры из-за своей жестокости в разное время были запрещены в тех или иных странах. В сентябре прошлого года в Великобритании и Ирландии был запрещен консольный экшн Manhunt 2 . Сторонники запрета считают, что насилие в играх делает людей более агрессивными в реальной жизни и провоцирует на преступления.