Прокурорская проверка в офисе «Яблока»
В региональном офисе «Яблока» прошла вчера прокурорская проверка. Пришли четверо сотрудников правоохранительных органов, вели себя корректно, осмотрели помещения, задали несколько вопросов и ушли, забрав нотариально заверенную копию устава партии, копию программы, выписки из ЕГРЮЛ и договора аренды, рассказал пресс-секретарь «Яблока» Александр Шуршев. Это не первая напасть «Яблока». Лидеру местного отделения Максиму Резнику предъявлены обвинения в оскорблении представителя власти и насилии в отношении его. К тому же КУГИ выселяет партию из офиса.
Старший помощник прокурора Петербурга по взаимодействию со средствами массовой информации Елена Ордынская утверждает, что проверка инициирована правоохранительными органами города в соответствии с планом, утвержденным в декабре, и говорить о ее результатах рано.
«Как можно найти признаки экстремизма в договоре на аренду?» — удивляется член бюро «Яблока» Борис Вишневский. Устав регистрируется Минюстом и тщательно проверяется, найти признаки экстремизма в деятельности демократической партии невозможно, говорит временный координатор отделения партии Михаил Амосов.
Аналогичная проверка прошла около месяца назад в офисе КПРФ, претензий не возникло, рассказал лидер отделения Владимир Федоров. В СПС УБОП приходил в поисках экстремизма еще в ноябре, рассказал лидер регионального отделения партии Леонид Гозман. Тогда ничего не нашли, а месяц назад запросили те же документы, что и у «Яблока», добавляет он. Так правоохранительные органы убивают двух зайцев — треплют нервы оппозиционерам и отчитываются о проделанной работе, думает Гозман. Для проверки нужны основания, а за деятельностью партий должен следить Минюст, считает адвокат Сергей Беляк.