В московском метро не будет рекламы алкоголя
По словам пресс-секретаря комитета рекламы, информации и оформления Москвы Екатерины Барановой, с 1 мая 2008 года в столичном метрополитене отменяется реклама спиртосодержащей продукции.
«В ходе переговоров между комитетом и ООО «Олимп» — компанией — эксклюзивным распространителем рекламы в московском метро, было принято решение о добровольном отказе фирмы от размещения рекламы алкогольной продукции, в том числе водки, в метрополитене с 1 мая», — сказала Баранова.
Организация «Олимп», в свою очередь, подтвердила решение об отказе от рекламирования в «подземке» алкогольных напитков.
«Компания прекращает размещение в столичном метрополитене рекламы напитков крепче 15 градусов. К 1 мая все ранее заключенные договора будут завершены или досрочно расторгнуты, а реклама крепкого алкоголя снята с мест ее размещения», — сообщается в пресс-релизе, обнародованном ООО «Олимп».
Необходимо отметить, что по состоянию на март 2008 года реклама спиртного на транспорте законодательно разрешена.
Между тем, Госдума РФ 2 апреля собирается рассмотреть в первом чтении законопроект, более жестко ограничивающий «транспортную» рекламу алкогольной и табачной продукции. Поправки, которые предлагается внести в закон «О рекламе», предусматривают запрет рекламы алкоголя и табака на всех видах транспортных средств общего пользования, а также внутри них. Планируется запретить размещение подобной информации на вокзалах, остановках общественного транспорта, станциях метрополитена, аэропортах и прочих объектах транспортной инфраструктуры. Стоит особо подчеркнуть, что данные меры коснутся, в том числе, пива и напитков, произведенных на его основе.
Такой законопроект внесен на рассмотрение нижней палаты парламента депутатами четвертого созыва Госдумы Александром Лебедевым и Андреем Самошиным.
Как полагают народные избранники, более строгие ограничения на рекламу табака и спиртного должны сократить интерес несовершеннолетних граждан к вредным для здоровья товарам и уменьшить их потребление по стране в целом.