В доме на улице Королева могла взорваться самодельная бомба
По итогам предварительного расследования, причиной взрыва в жилом доме на улице Королева в Москве стало приведенное в действие безоболочное взрывное устройство, начиненное аммиачной селитрой, мощность которого составила 25 кг в тротиловом эквиваленте. Об этом пишет одна из газет со ссылкой на неназванный источник в правоохранительных органах. По его словам, взрывное устройство, которое сработало в квартире, не могло прийти в действие самопроизвольно.
Напомним, накануне прокурор Москвы Юрий Семин заявил, что специалисты-взрывотехники не обнаружили следов взрывчатых веществ на месте взрыва. Следствие склонялось к версии взрыва газа, однако, как выяснилось сегодня, следствие может исключить и ее.
Взрыв, как выяснили специалисты, прогремел в квартире студента Кирилла Ширяева, к которому в тот день пришел друг Николай Миронов. Оба парня погибли.
Версий ЧП возникло несколько - от взрыва газа во время реставрации кольчуги, которой, возможно, занимался Кирилл (он увлекался историческими реконструкциями), до бомбы времен ВОВ, которую мог принести Миронов, знаток оружия времен Великой Отечественной.
"Эпицентр взрыва находился в одной из комнат трехкомнатной квартиры на 11-м этаже, - говорит наш собеседник. - Судя по характеру взрыва, сработавшее устройство, скорее всего, находилось на столе. И воздействие его было локальным - волна ушла наверх и вниз, разрушив перекрытия. А потом - по пути наименьшего сопротивления - пошла к внешним стенам и вынесла их".
Была еще и другая версия: во время ремонта в одной из квартир рванул баллон с газом, но ее отмели быстро. "Предположим, что взорвался 40-литровый баллон с пропаном. Чтобы вызвать подобные разрушения, газ должен был полностью вытечь, заполнить все три комнаты, а потом рвануть от, скажем, случайной искры или зажженной спички. Тогда из окна комнаты вырвался бы огненный шар и сразу бы начался сильный пожар. А в этом случае загорелось спустя некоторое время, когда обрушились стены. Кстати, при взрыве газа внешние стены и перекрытия вообще бы не рухнули. Разрушилось бы то место, где находился баллон".
"Это говорит о том, что в момент взрыва погибшие студенты, вполне вероятно, как раз бомбу и изготавливали", - говорит наш собеседник.
4 апреля Лидия Смирнова пришла домой около 18:00 по московскому времени (женщина трудилась менеджером на одном из столичных предприятий). Ее сын Кирилл был дома с приятелем Николаем.
По некоторым сведениям, с ними в квартире находилась еще и подруга Кирилла, 19-летняя Ольга Виноградова. Но сама она опровергает это. Со слов Ольги, о том, что прогремел взрыв, она узнала из теленовостей. Олю Виноградову держали в милиции всю ночь с воскресенья на понедельник.
Отец девушки рассказал журналистам, что с ней обращались очень грубо, угрожали, требовали признаний о том, что Кирилл готовил теракт.
Ольга рассказала, что с Ширяевым они познакомились полгода назад, на концерте группы "Алиса". Отношения начали развиваться. Кирилл познакомил ее со своими друзьями. Об увлечениях молодого человека Ольга тоже знала. Дело в том, что в последнее время Кирилл стал очень интересоваться взрывчатыми веществами.
Возможно, этот интерес у парня как-то пробудила учеба. Ширяев занимался в МФТИ, на аэродинамическом факультете. По словам Ольги, Кирилл с удовольствием посещал те предметы, где говорилось об интересующей его теме. При взрыве специалисты не нашли никаких следов взрывчатки в разрушенной квартире. Также там не было никаких запахов. Однако блюстители считают, что студенты могли использовать в химических опытах вещества для изготовления ракетного топлива.