Обвиняемым в убийстве Шурпаева грозит пожизненное
Подозреваемым в убийстве российского журналиста Ильяса Шурпаева в случае доказательства их вины, по закону Республики Таджикистан, грозит срок заключения до 20 лет или пожизненно, заявил на пресс-конференции в Душанбе в пятницу генеральный прокурор страны Бободжон Бобохонов.
"По статьям, по которым квалифицируется их преступление, 104, часть 2(к) и 249 им грозит срок заключения от 15 до 20 лет или пожизненное заключение, заменившее в стране смертную казнь, мораторий на которую был объявлен летом 2003 года", - сказал Бобохонов.
О том, что обвиняемым Масрурджону Ятимову и Наджмиддину Мухиддинову Генпрокуратура республики предъявила обвинения по двум статьям УК - 104 (пункт 2к) "умышленное убийство из корыстных побуждений, с целью разбоя" и 249 (часть 3, пункты "а, б") "разбой с целью завладения имуществом в крупных размерах организованной группой", ранее сообщил РИА Новости начальник управления по особо важным делам генпрокуратуры Баходур Хамидов.
По статье 104 обвиняемым грозит наказание от 15 лет до смертной казни с конфискацией имущества. Но с 2003 года в Таджикистане введен мораторий на смертную казнь, и эта мера наказания была заменена на 25 лет заключения в колонии строгого режима. По статье 249 к Ятимову и Мухиддинову может быть применено наказание от 12 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Как сказал генпрокурор Таджикистана, до сих пор из Российской Федерации не получены полные материалы уголовного дела, заведенные на подозреваемых в убийстве Шурпаева.
"Мы сейчас ждем окончательный вариант материалов уголовного дела, возбужденного Московским уголовным розыском, - сказал Бобохонов. - На данный момент они ведут последние расследования и проводят экспертизы".
По его данным, уголовное дело, которое сейчас ведется по факту убийства Ильяса Шурпаева, почти доказано, и подозреваемые дают признательные показания.
Касаясь вопроса экстрадиции подозреваемых по делу Шурпаева, Бобохонов заявил, что Российская Федерация не обращалась с подобным заявлением, так как, по Конституции Республики Таджикистан, граждане Таджикистана не могут быть выданы другой стране.
"У нас, у прокуроров стран СНГ, по этому вопросу есть четкое понимание, поэтому Генеральная прокуратура не обращалась по факту выдачи Ятимова и Мухиддинова", - сказал Бобохонов.