Треть гаишников - бездельники
МВД намерена сократить число контрольно-пропускных пунктов на автомобильных дорогах, заявил глава ведомства Рашид Нургалиев, выступая на «правительственном часе» в Совете Федерации. Однако самое интересное – не сам факт сокращения, а число постов, которые будут упразднены. Речь ведь не идет о процентах: сократят одну треть. Выходит, что треть российских КПП и сотрудники ГБДД этих постов не были задействованы. Чем они тогда занимались «в свободное время» остается загадкой.
«Сократим на одну треть с учетом особенностей регионов и ситуаций на дорогах. Построили много, но малоэффективно», - заявил министр. О том, что будут делать с освободившимися помещениями и какие именно посты будут сокращены, Нургалиев не уточнил.
Между тем глава МВД чуть позже, в ходе выступления, сам опроверг свои слова об эффективности. Он отметил, что ситуация на дорогах России стала изменяться к лучшему – то есть, другими словами, действовать ГИБДД стала эффективнее.
С другой стороны, министр отметил, что ситуация изменилась после того, как к этой проблеме было привлечено внимание всех уровней власти, президента, и была принята Федеральная целевая программа «Повышение дорожной безопасности на 2006-2012 годы».
По словам Нургалиева, сейчас число «органов власти федерального уровня, вовлеченное в решение задачи по обеспечению дорожного движения – более сорока». Насколько эффективна такая концентрация усилий, становится ясно из сообщения содокладчика главы МВД - главный государственного инспектора безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Кирьянова.
По его информации, в 2007 году на территории России зарегистрировано 233 809 ДТП, в которых погибли 33 308 и получили ранения 292 206 человек. По сравнению с 2006 годом количество ДТП, число погибших и раненых в них людей не уменьшилось, а наоборот, - увеличилось на 2,0%, 1,8% и 2,4% соответственно.
Рост всех трёх основных показателей аварийности (количества ДТП, числа погибших и раненых) отмечен в 30 субъектах федерации.
Незначительно снизился показатель тяжести последствий: 10,2 (в 2006 году - 10,3). В среднем по России в расчёте на каждые 10 тысяч транспортных средств совершено 65 ДТП, что несколько ниже показателей предшествующего, 2006 года (66).
Из каждых 100 тысяч жителей в ДТП пострадали 229 человек (в 2006 году -223). По словам Кирьянова, ежегодный прирост данного показателя наблюдается с 2002 года.
Так что об эффективности ГИБДД и улучшении ситуации на дорогах говорить пока рано. Слишком рано.