Дорогое удовольствие на колесах

Дорогое удовольствие на колесах

Все чаще рядовые автолюбители выступают против классового разделения, приобретая модели бизнес-класса. На этот шаг их толкают сами производители, удешевляя стоимость за счет открытия заводов в России, и респектабельным дизайном более дешевых моделей.

«Скажи, какая у тебя машина, и я скажу, кто ты» - выражение, которое определяет статус российского водителя, не имеет ничего общего с общепринятыми в мире градациями. Рядовой иностранный менеджер, купивший себе автомобиль бизнес-класса, рискует прослыть сумасшедшим. В то же время наш человек, переплюнувший покупкой собственные доходы, вызовет безграничное уважение и зависть, как коллег, так и друзей. Эту закономерность продолжают доказывать растущие объемы продаж машин более дорого класса.

Ярким примером служит Тойота Камри из линейки бизнес-класса. В очереди на эту модель (в определенной комплектации и цветом кузова) можно простоять до трех месяцев. Не менее кассово выглядят спросы у Ниссан на Teana и Мазда 6-ой серии. И если популярность Хьюндаи Соната еще оправдана с финансовой точки зрения, то остальные модели вызывают вопрос: «Почему российские водители готовы потуже затягивать пояса ради внешнего престижа?»

Покупка по-американски

По мнению эксперта аналитической компании «АвтоФорм» Дмитрия Нагина, помимо русского менталитета «на внешний лоск» масла в огонь подлили и сами производители, задав направление рядовому водителю дизайном последних моделей эконом-класса.

«Посмотрите на тойотовскую Короллу, или тот же Фокус последнего поколения. По многим показателям они догнали бизнес-класс прошлых лет. Надо признать, что это общемировая тенденция, заданная на респектабельный стиль, - говорит о ситуации Дмитрий Нагин. «На такой акцент комфортности и простора автомобилей повлиял американский рынок, поскольку сегодня он остается самым востребованным у производителей. Массовый американский покупатель привык к большим автомобилям. К примеру, Тойота Камри никогда не относилась в США к классу бизнеса. Это обычный семейный автомобиль. Как и Форд Мондео. Чтобы увеличить спрос моделей эконом-класса, большинство автоконцернов стали создавать более габаритные и комфортные машины среднего класса».

По словам одного из руководителей дилерской компании Тойота, все чаще вчерашние покупатели Короллы и Авенсиса меняют или покупают второй автомобиль класса Камри. Кто-то берет эту недешевую модель, как семейный автомобиль, но нередко владельцами становятся и мужчины до 30 лет. В России статус по-прежнему формирует в большей степени ваш автомобиль, нежели место работы и должность.

По мнению психолога Светланы Воробьевой, дело не столько в барских замашках, сколько в географическом менталитете водителей. «Не удивительно, что в этом мы схожи с американцами. В отличии от большинства стран, Россия и США очень крупные государства с просторными дорогами и в просторных городах. Компактность для нас не естественна, как для француза или англичанина. Поэтому на большие машины спрос в России и США всегда будет приоритетным.

Но помимо сходства, существуют и различия. Особенно, если речь заходит о материальной части покупки. К примеру, стоимость Тойота Камри в США на 4-7 тысяч долларов ниже, чем в России. Виной тому таможенные пошлины и комплектация. Российский покупатель модели Камри, если решает затратиться на престижное авто, то «разгоняется» в своем порыве до максимума. Как правило, это комплектация «Бизнес» или «Люкс». Как говориться - гулять, так по полной программе.

Класс «бизнесу» рознь

Этой зимой на Франкфуртском автосалоне компания Форд в своей рекламе, замахнулась на святая-святых – штутгартский автопром. На больших баннерах был изображен новый Мондео рядом с Мерседесом класса С и подпись, переводимая примерно так: Проведите тест и убедитесь!

Форд давал понять, что новый Мондео ни в чем не уступает Мерседесу С. Что тут скажешь. Очень сильное заявление. Даже если провести тест между Мондео и Фольцваген Пассат, показатели будут очень спорными. Если дизайн экстерьера перевесит на сторону американцев, то далее по возрастающей: интерьер (качество отделки, лаконичность, эргономика), комфорт и технические характеристики не выявили превосходство Мондео над Пассатом. Да и российские покупатели по-прежнему склоняются к Камри, нежели к Мондео. Но надо отдать должное новому поколению Форда бизнес-класса – они сделали машину, как для водителя, так и для пассажира. Это значит, что находясь за рулем вы будете получать столько же удовольствия, сколько и пассажир на заднем сиденье. Что нельзя сказать про Камри. Выигрывая у Мондео по плавности хода (особенно на российских дорогах) более комфортной подвеской, управлению не хватает динамики, быстрой реакции и чуткости руля.

Впрочем, тойотовские инженеры и не собирались закладывать эти показатели в технические характеристики. Но вот в чем парадокс. Объемы продаж за вторую половину 2007 и первую 2008 года у Камри значительно выше в России. При этом у Тойоты эти показатели выходят за норму бизнес-класса. А это означает, что машину покупают менее обеспеченные автолюбители.

Получается, что дело не столько в качестве технических характеристик, сколько в статусности авто. И экстерьер Камри обеспечивает российского покупателя этим запросом. Интерьер «японки» выполнен в более строгом стиле, нежели Мондео, а пространства в машине стало еще больше. Сыграли роль и некоторые географические привычки.

Так за Уралом спрос на Камри чуть больше, чем в европейской части России. Причина очевидна – ближе к Востоку популярность японским машин уже перешла в некоторые традиции. Это вторят и продажи Ниссан Теаna и Мазда 6. Представительские классы имеют высокую востребованность не только в среде бизнесменов и обеспеченных людей.

Причина кроется и в более доступных ценах. Например, Теаna можно купить по стоимости Тойота Авенсис при разных комплектациях. Последняя до недавнего времени относилась в России к бизнес-классу, хотя сами японцы никогда не позиционировали модель в этом классе.

Не по зубам кузов

Такое «вхождение» в бизнес-класс рядового автолюбителя обеспечила и система автокредитования. Нередко, желание купить респектабельную модель основывались не столько на прагматических расчетах своих средств, сколько на простом «хочу» и авось выкручусь.

Ярким примером тому может служить картина «Приехали»: машина бизнес-класса с «шашечками» на крыше. Кому-то удается выкручиваться, а кто-то попадает в черный список банков. Особой активности на рынке бизнес-класса немецких производителей мы не заметим. Хотя своего рода прыжок через голову рядовым автолюбителем можно отметить на возросших продажах моделей эконом-класса немецких автоконцернов. Как всегда здесь лидирует Фольцваген с Пассатом и чуть поодаль идут баварцы.

Если брать за индикатор ценники, то это тот же бизнес-класс во всем, что касается комфорта и, частично, ходовых характеристик. Желающие купить «большой» кузов в немецком исполнении при средних доходах нервно курят и идут в автосалоны Рено, Митсубиси и Тойота. Планка наивысшего статуса и счастья начинает отсчет от 40 тысяч евро.

По-прежнему популярной маркой у россиян остается Лексус. При этом его стоимость вынуждает средний класс идти на «подмену». Многие автолюбители не чураются покупки Тойоты Харриер, - японский аналог Лексуса с наименьшим комфортом и правым рулем. Здесь покупатели совмещают важные и значимые для себя вещи – комфорт и внедорожные колеса. Если говорить о французском Рено, сделавшее себе имя на Логане, то модели Меган не стали на столько популярными, как Камри. Безусловно, у них есть свой покупатель, но менее обеспеченные автолюбители делают реверанс в сторону японцев, даже если надо переплатить тысячу-другую.

На общем фоне можно сразу выделить очевидных лидеров, но сложно говорить об аутсайдерах. Большинство производителей известных марок сохраняют динамику продаж моделей бизнес-класса, поскольку это самый стабильный сегмент. Самые талантливые смогли попасть в одну струю по потребностям и желаниям российских любителей престижной жизни. Делалось это не специально, но результат порадовал обе стороны. А вот открытие заводов и выпуск в России машин бизнес-класса, обеспечит той же Тойота очень высокие продажи Камри. Схожая картина будет складываться и у Форд Мондео.

В перспективе может подешеветь Рено Меган, если начнет выходить в тольяттинского конвейера. Так что если на по дороге не застанет очередной экономический кризис, доля машин бизнес-класса будет динамично наполнять улицы российских городов.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Красноярская парковка на Красной Армии признана лучшей в России

Красноярская парковка на Красной Армии признана лучшей в России

Результаты конкурса стали известны в Москве на международной выставке

В красноярской школе на ученика упал шкаф

В красноярской школе на ученика упал шкаф

На полу класса были следы, похожие на кровь

Сколько стоят премиальные часы и люксовые машины красноярского бизнесмена Егорова

Сколько стоят премиальные часы и люксовые машины красноярского бизнесмена Егорова

Стоимость одного из авто доходит до 60-и миллионов, часов до четырех миллионов рублей

В Красноярске нашли тонну зараженных карантинным вредителем экзотических фруктов

В Красноярске нашли тонну зараженных карантинным вредителем экзотических фруктов

Питайя и манго с сюрпризом — их ввоз предотвратили специалисты Россельхознадзора