Таможня губит добро
Сокращения количества таможенных постов в зоне Красноярской железной дороги привели к тому, что погрузка лесных грузов снизилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сокращения количества таможенных постов в зоне Красноярской железной дороги привели к тому, что погрузка лесных грузов снизилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как сообщили в службе по связям с общественностью КЖД, к таким потерям погрузок привела реорганизация в сфере таможенного оформления лесных грузов на экспорт. Еще в марте этого года в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы оформлять таможенные документы на лесные грузы перестали Абаканский, Красноярский и Кемеровский посты. Эти функции были переданы Ачинскому подразделению. Теперь в зоне деятельности КрасЖД с экспортным лесом работают только 4 таможенных поста: Ачинский, Канский, Лесосибирский и Нижне-Удинский в Иркутской области.
Стоит отметить, что грузовладельцы из соседних регионов, например, из Кемеровской области и Хакасии, также пользуются услугами постов Красноярского края. В сложившейся ситуации и КЖД, и бизнесмены терпят большие убытки. Если раньше процедура отправки на экспорт лесных грузов с момента постановки вагонов под погрузку составляла 1 день, то теперь вагоны простаивают в ожидании оформления документов от 2-х до 5-ти суток. Также грузоотправители сетуют на многочасовые очереди на таможенных постах и невозможность оформления таможенных деклараций в выходные и праздники.
Депутат Законодательного собрания края Владимир Леопа считает, что вопрос нехватки таможенных постов стоит в регионе очень остро. «Отсутствие таможенного поста в Карабуле, работающего с экспортными лесными грузами, в будущем может негативно сказаться на развитии Нижнего Приангарья - запасы лесных ресурсов в этом регионе составляют 6,4% от общероссийских. В июне мы планируем инициировать депутатский запрос по этой ситуации», - заявил Леопа.