Автосалон «Ваш выбор» заставили платить
Неисправность в новом автомобиле – все же не повод для расторжения договора купли-продажи. Так решил суд Железнодорожного района города Красноярска.
Неисправность в новом автомобиле – все же не повод для расторжения договора купли-продажи. Так решил суд Железнодорожного района города Красноярска.
В конце 2005 года житель Красноярска приобрел автомобиль УАЗ "Патриот" стоимостью 435 тыс. рублей в известном красноярском автосалоне "Ваш выбор". Вскоре при его эксплуатации обнаружились недостатки. Только через полгода владелец машины обратился в сервисный центр для гарантийного ремонта и направил претензию в адрес директора автосалона с требованием устранить недостатки в течение 10 дней.
Однако в автосалоне "Ваш выбор" не стали ремонтировать машину по гарантии, и тогда покупатель направил следующую претензию – уже о расторжении договора купли-продажи, возврате стоимости автомобиля и возмещении убытков в размере 120 тыс. рублей.
В ходе рассмотрения данного дела суд Железнодорожного района удовлетворил требования истца лишь частично. В кассационной жалобе ему было отказано, поскольку по действующему законодательству претензии владельца машины могли быть удовлетворены только в случае существенного нарушения требований к качеству товара. Но выявленные при эксплуатации автомобиля неисправности не относились к таковым и могли быть устранены при гарантийном ремонте, чего ответчик просто своевременно не сделал.
Таким образом, суд оставил без изменения свое первоначальное решение. С автосалона будет взыскано 300 тыс. рублей за нарушение срока для устранения недостатков автомобиля, плюс к этому владелец салона "Ваш выбор" обязан будет выплатить компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. рублей.