Новый ряд
За последние два месяца сразу несколько ведущих автоконцернов представили россиянам свои новинки в модельном ряде. В одних случаях они заменяют морально устаревшие модели, в другом, расширяют парк автодилеров новыми брендами. Но что, действительно нового могут предложить нам производители, кроме ультрасовременного изгиба приборной доски? Но что, действительно нового могут предложить нам производители, кроме ультрасовременного изгиба приборной доски?
За последние два месяца сразу несколько ведущих автоконцернов представили россиянам свои новинки в модельном ряде. В одних случаях они заменяют морально устаревшие модели, в другом, расширяют парк автодилеров новыми брендами. Но что, действительно нового могут предложить нам производители, кроме ультрасовременного изгиба приборной доски? Но что, действительно нового могут предложить нам производители, кроме ультрасовременного изгиба приборной доски?
В середине июня компания Форд объявила о начале приема заказов на Ford Escape и продажах внедорожника Kuga.
Начнем с «Куги», который с интересом ждали россияне, после презентации на Франкфуртском автосалоне. Дизайн – это, пожалуй, самый большой плюс Kuga. Автомобиль смотрится просто классно со всех сторон и, самое главное, он не кажется «женским». А ведь подобный имидж отпугивает многих российских мачо от приобретения, скажем, японских кроссоверов. На самом деле в дизайне Kuga нет ничего революционно нового. Этот же стиль, который сами фордовцы называют «кинетический дизайн», уже использовался при создании таких моделей как Mondeo, S-Max, да и рестайлинговый Focus тоже похож на Kuga.
Правда, как это часто бывает, за красоту приходится платить. Увы, но из-за стильных задних стоек, которые получились весьма крупными, обзор назад не слишком хорош. Конечно, помогают удобные боковые зеркала, однако при парковке не спасают даже они. А парктроника в базе нет (он идет в списке опций, причем скоро обещают начать установку на Kuga даже камеру заднего вида). После внимательного изучения прайс-листа на Ford Kuga стало ясно, что эта модель может иметь один очень полезный «наворот» - 220-вольтовую розетку (опция стоит 3900 руб.). Вещь чертовски полезная, особенно если вы обладаете ноутбуком. Но выяснились и странные вещи. Оказывается, Ford решил продавать в России автомобиль без запасного колеса! Да-да, в базовой комплектации Kuga имеет лишь набор для ремонта прокола, который состоит из герметика и компрессора. Что прикажете делать водителю, если он где-нибудь в лесу прорежет себе боковину колеса?
Герметик в этом случае будет совершенно бесполезен. «Запаску», причем не полноценную, а так называемую «докатку», получить можно, но лишь… за доплату в 1700 руб. Очень странная позиция Ford, особенно если вспомнить, что перед нами не малютка вроде Daewoo Matiz, которая редко когда покидает пределы мегаполиса, а автомобиль с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, способный далеко уехать от асфальтированной дороги. Увы, но выбирать между двигателями и коробками передач пока невозможно.
Kuga продается только с дизельным двигателем объемом 2,0 л (136 л.с. и 320 Нм) и только с механической 6-ступенчатой коробкой передач. И если к дизелю претензий никаких нет, то вот «механика» удовлетворит не всех. Сама по себе КПП работает отлично – передачи переключаются четко, а рычаг приятно брать в руки. Но не надо забывать, что сейчас все большее число покупателей автомобилей среднего класса предпочитают брать «автомат», который намного удобнее в городских пробках. Когда точно появится АКПП неизвестно. Скорее всего, это произойдет в следующем году. Причем, дизельный мотор «автомата» не получит.
Подобная коробка будет работать лишь в паре с мощным турбированным агрегатом объемом 2,5 л (200-225 л.с.). В салоне дизеля почти не слышно. Двигатель и сам по себе не очень сильно тарахтит, да к тому же и шумоизоляция моторного отсека присутствует. Но движок понравился не только поэтому. Дизеля с его приличным крутящим моментом (320 Нм как-никак достигаются уже при 2000 об/мин) хватает для очень уверенного разгона. Правда, во время ускорения приходится часто шевелить правой рукой и переключать скорости. Согласно паспортным данным, Kuga с дизелем разгоняется до 180 км/ч, однако наши тестовые заезды показали, что быстрее 170 км/ч (да и то по спидометру) машина по российскому асфальту не едет. Но, поверьте, и это очень приличная скорость для кроссовера такого класса.
При этом даже на 170 км/ч машина четко держит траекторию и не рыскает по дороге, пугая водителя. Хотя, конечно, расслабиться при такой скорости нельзя – двигатель становится уже очень хорошо слышным, в салон проникает и начинает раздражать шум ветра и шин. Если вы решите за рулем Kuga съехать с асфальта, то помните – это не более чем кроссовер. До дачи на нем доехать можно без проблем, но вот соваться в серьезную грязюку не стоит. Поездка по проселочной местности показала, что у Kuga подвеска довольно короткоходная и даже при штурме небольших холмиков колесо быстро вывешивается.
По счастью, машина не остается в этом случае парализованной. Автоматика при помощи муфты Haldex очень быстро подключает заднюю ось, а электронная система начинает притормаживать буксующие колеса. Считается, что Kuga может ехать даже если всего одно колесо будет цепляться за грунт. Но это лишь красивые слова. Повторим еще раз – на более-менее серьезном бездорожье Kuga очень легко может застрять, ведь никаких жестких блокировок дифференциалов здесь нет, а о понижающей приходится только мечтать. Ну а теперь посмотрим в прайс-лист. Kuga продается у нас в двух комплектациях. Базовая под названием Trend имеет четыре подушки безопасности, систему стабилизации курсовой устойчивости, электропакет (стекла +зеркала), кондиционер, музыку с шестью динамиками, противотуманки, кожаную отделку руля и систему запуска двигателя при помощи кнопки.
Стоит такая машина 881 000 руб. или $37200. Есть еще более дорогая версия Titanium за 961 000 руб. или $40580. Здесь уже есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, сиденья с частичной отделкой кожей и 17-дюймовые колесные диски. В списке дополнительного оборудования есть всякие приятные опции, типа обогрева лобового стекла, шторок безопасности, парктроника, розетки и так далее и тому подобное. В общем, тысяч на 20-30 вы еще чего-нибудь точно наберете (только не забудьте 1700 руб. отдать за «запаску»).
_Кстати, купить сейчас Ford Kuga вы не сможете даже при большом желании. Очередь на этот автомобиль уже растянулась до декабря! Так что конкуренты пока могут спать спокойно.__ _
С поставляемым в Россию Ford Escape нашим водителям сориентироваться проще, поскольку они уже знакомы с его близнецом – Мэвериком. Оснащен 4-цилиндровым рядным 16-клапанным двигателем объемом 2,3 литра и мощностью 155 л.с. с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Крутящий момент составляет 200 Нм при 4000 об/мин. Цена на Ford Escape составляет 845 500 рублей за автомобиль в комплектации XLT и 931 500 рублей в комплектации Limited. Премьера Ford Escape в России состоится на Московском Международном Автомобильном Салоне 26 августа 2008 года. А теперь не много о самой машине.
Как уже говорилось, в России этот компактный внедорожник известен под торговой маркой Ford Maverick. «Искейп» третьего поколения оказался похожим на более крупного родственника по корпорации Ford - Expedition 2008 года, который уже продается в США, и на конкурентов из DaimlerChrysler Mercury Mariner – внедорожник марки, под которой в США продают немного перелицованные «Форды» за ненамного большие деньги, уже был официально представлен концерном. По сравнению с «Маринером» «морда» нового Escape выглядит более агрессивно. Массивная хромированная решетка радиатора, а также форма головной оптики со «ступенькой» у поворотников роднит «Искейп» («побег» – англ.) со старшим братом – Ford Expedition 2007 года. Ровными, чистыми поверхностями боковин и общей «прямоугольностью» обновленный Escape напоминает новые модели Jeep, решившего возрождать стиль 80-х, или даже минималистически-изысканные современенные «лендроверы». Задние фонари нового «Искейпа» выглядят интереснее благодаря белой полосе, окаймляющей красный стоп-сигнал. Внутри автомобиль компоновкой полностью повторяет интерьер «Маринера» – Mercury Mariner более дорогая версия «Искейпа» в США. Escape отличает от более дорого и изысканно «одетого» близнеца отсутствие блестящего хрома.
Тем не менее, салон выглядит вполне добротно и функционально, хотя многие опять же наверняка найдут сходство с интерьерами Dodge Caliber и Jeep Compass – моделей конкурирующего концерна DaimlerChrysler.
Скорее всего, в Escape '08, как и в новом «Маринере», будет существенно улучшена шумоизоляция. Продающийся сейчас в России «Мэверик-Эскейп», как и за океаном, комплектуется всего двумя бензиновыми двигателями Duratec – объемом 2,3 л (153 л. с.) и 3,0 л (200 л. с.). Первый идет в сборе с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Двухсотсильный двигатель комплектуется четырехступенчатым автоматом. Они без изменений перекочуют в автомобиль нового модельного года. Исключение составляет гибридная версия, которая в Россию не поставляется – в ней улучшили взаимодействие между бензиновым и электрическим двигателями, а также трансмиссией, «залив» новое программное обеспечение.
А вот дизельный «Маверик» ждать точно бесполезно. Во-первых, Ford не ставит дизельные двигатели на «Эскейпы» и в Америке, а во-вторых, Ford вообще не поставляет в Россию дизеля, не доверяя качеству отечественной солярки. Ближайший конкурент «Эскейпа» Toyota RAV4 пережила второй рестайлинг в 2006 году. На российском рынке RAV4 продается только с одним двухлитровым движком мощностью 152 л. с.
«Рено»вацио – возрождение диздвигателя
Зато концерн Renault решил выпустить модель с дизельным двигателем. Автомобили Renault, работающие на дизельном топливе, появятся на рынке летом этого года. Первой моделью для представления дизельных двигателей в России выбрана новая Renault Laguna. Производители объяснили свой ход, растущими ценами на топливо и широкой сетью дизельных заправок на российских АЗС. Также, компания объявила 14 мая о выборе новой модели для производства на заводе Автофрамос. Выпуск малого городского автомобиля Renault Sandero начнется в конце 2009 года на расширенных мощностях российского завода и в этом же году поступит в салоны официальных дилеров.
Не пижонистый «Пежо»
Европейская конюшня от «Пежо» решила в этом году не только обновить модельный ряд, но и расширить автодилерскую сеть. Планируется открыть 15 новых центров Peugeot Blue Box, первый из которых будет открыт уже в марте в Челябинске. Кроме этого будет усовершенствовано продажное и послепродажное обслуживание автомобилей Peugeot, при том, что стоимость этих услуг останется на прежнем уровне.
Что же касается новых моделей, в середине марта этого года в Россию приехали два новых автомобиля: Peugeot 308, которые сменили самую популярную модель французской марки – 307, а также внедорожник Peugeot 4007, созданный совместно с PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi. А в августе 2008 года в России будут представлены в рамках Международного Московского автосалона модели Peugeot 308 SW и обновленный Peugeot Partner, который будет собираться на испанском заводе в городе Вито. Пока в салонах на равнее с 308 моделью продолжает реализовываться и 307 марка.
Новая «восьмерка» совсем не похожа на 307-ую. Скорее, она до боли напоминает Пежо 207. Даже возникает желание, пройтись и проверить шильдик. Но «де жа вю» заканчивается, когда садишься в салон и заводишь двигатель. И здесь опять не вериться, что это Пежо. Скорее БМВ. И это при двигателе 1,6 литров!
Почему не вериться? Да потому что, все три новых бензиновых двигателя для Peugeot 307 объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.) и турбоверсия 1.6 (150 л.с.) были разработаны мотористами BMW. А «совместность» заключается в том, что выпускаются эти моторы на заводах Peugeot и часть из них уходит в Англию, чтобы оказаться под капотами Mini. Уверенный набор скорости — уже с 1500 об/мин, да и темп ускорения хорош: несмотря на то, что Peugeot 308 стал на 37 кг тяжелее Peugeot 307 со старым мотором того же объема, время разгона до 100 км/ч сократилось на секунду, а максимальная скорость выросла на 5 км/ч. И при этом — удивительно точные, породистые реакции на действия педалью газа. Как на автомобилях BMW. Учинить бы французам еще какой-нибудь совместный проект по выпуску если не коробок передач, то хотя бы механизмов переключения — например, с фирмой Ford или Volkswagen. А то ведь как был механизм ватным, так и остался.
Любопытно, что архитектура подвесок не изменилась, — те же стойки McPherson спереди, та же скручивающаяся балка сзади. Фактически в основе новой модели — платформа Peugeot 307. Но настроено все так, словно из долгого отпуска вернулась команда специалистов, что в свое время учила ездить Peugeot 405 и 306. Машина отлично стоит на прямой и точно, но уже без излишне острых реакций на изменение тяги проходит повороты. Плюс к тому — великолепное реактивное действие на руле: исполнительный механизм оставили гидравлическим, а насос приводится электромотором. В итоге — полное взаимопонимание.
Peugeot стал уютнее и милее. Не последнюю роль в этом сыграло и качество материалов: мягкая передняя панель, элегантная отделка хромом, вставки «под металл». Приятное впечатление оставил и салон. Предыдущая модель воспринималась с места водителя как минивэн — огромная передняя панель, уходящее в дальнюю даль лобовое стекло.
В Peugeot 308 и стекло на месте, и панель там же, но выглядит она уже не так монументально. Лучше стало и задним пассажирам. Салон стал шире на 35 мм, а выемка в спинке переднего сиденья на 27 мм увеличила пространство для ног. Больше всего понравилась ниша на багажной полке: ее крышка открывается как со стороны салона, так и со стороны багажника. Известно, что в будущем году появится универсал Peugeot 308 SW, а затем и купе-кабриолет. Но в России они точно выпускаться не будут. А жаль.
Еще одна новинка – «пежовский» внедорожник, который совсем не пижонский. Полноприводный автомобиль Peugeot 4007. Это новый сегмент для компании – внедорожники SUV (Sport Utility Vehicle). Индекс 4007 с двумя нулями обозначает расширение классической гаммы моделей Peugeot.
Цифра «4» в индексе означает класс новой модели, а «7» определяет поколение автомобиля. Внешность автомобиля поражает всех своим сходством с уже гоняющей по нашим улицам недавней новинкой от Митсубиши – Outlander XL. Новый дизельный полноприводный внедорожник – результат совместной работы Mitsubishi Motors Corporation и PSA Peugeot Citroen.
Стиль нового внедорожника был разработан в Центре Дизайна Peugeot. Традиционный «кошачий» облик передней части автомобиля, впечатляющая решетка радиатора. Все это присуще марке. Задняя же часть автомобиля своими основными линиями – копия Аутлэндэра, но оптика и другие детали дизайна – родные, пежовские. Новый внедорожник Peugeot 4007 будет серийно оснащен последней версией турбодизельного двигателя с сажевым фильтром FAP, который был разработан совместно с компанией Ford. (Последние время автопроизводители все чаще сокращают издержки за счет совместных разработок). Объем мотора – 2,2 л., мощность 156 л.с., крутящий момент – 380 Нм. Стартовая цена на Peugeot 4007 на российском рынке составляет 963500 рублей.
Гибридный гость
Самый массовый представитель востока в России - Тойота Мотор уже начала продажи 3-дверного «Яриса». О дальнейших планах расширения модельного ряда в пресс-службе компании нам традиционно посоветовали дождаться официальных пресс-релизов. Но источники близкие к компании сообщают, что в конце года (ноябрь-декабрь) в Россию может поступить гибридная модель «Приус». Напомним, что этот экологический автомобиль показал высокие продажи в США и Европе. А с ростом цен на топливо, его популярность вполне обоснована и в России. Сегодня эту модель можно встретить у нас, как с правым рулем (из Японии), так и с левым (из США). Это полноразмерный семейный автомобиль превосходит «Ярис» по габаритам. Ожидается, что основным конкурентом в собственной конюшни для него будет Аурис и Версо.
Пилот «Хонды»
В конце мая компания Хонда Мотор РУС провела презентацию нового спортивного седана премиум класса Honda Accord в Москве. Новый Accord восьмого поколения с двигателями 2,0 и 2,4 литра мощностью 156 л.с. и 201 л.с. и будет доступен российским покупателям в пяти различных комплектациях. Эксклюзивно для российских ценителей спортивного стиля вождения Honda представит Accord в комплектации Type-S, отличающейся специальной спортивной подвеской, аэродинамическим обвесом, 18 дюймовыми дисками и спортивными элементами интерьера. Новый Accord производится на заводе в г. Саяма (Япония) и стал доступен покупателям в салонах официальных дилеров Honda с 25 июня 2008 года.
Пропорции нового Accord отражают его спортивный характер и экстерьер премиум класса: автомобиль стал шире и немного ниже предшественника, благодаря чему была приобретена дополнительная устойчивость, а также улучшенные аэродинамические характеристики. Вытянутая передняя часть и плавные линии кузова сформировали подтянутую и атлетичную форму. Новое поколение моделей Accord в России может быть оборудовано двумя новыми бензиновыми двигателями последнего поколения i-VTEC объемом 2,0 и 2,4 литра, соответствующими стандартам Евро 4. Двигатель потребляет 7,2 литра бензина на 100 км (MT) и является оптимальным с точки зрения экономичности и снижения уровня вредных выбросов. Для любителей динамичной езды Honda предлагает Accord с двигателем i-VTEC 2.4 л, мощностью 201 л.с. при 7000 об/мин и крутящим моментом в 234 Нм. Двигатель i-VTEC 2.4 гарантирует превосходные впечатления от вождения, быстрый разгон и отличную динамику. I-VTEC 2.4 потребляет 8.6 литра бензина на 100 км (AT).
Месяцем ранее, компания Honda официально объявила о выходе на российский рынок нового среднеразмерного внедорожника Honda Pilot c бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 литра мощностью 253 л.с.. Запуск новой модели Honda Pilot обусловлен значительным ростом рынка в России, а также увеличением объема продаж Hondа. Начало продаж Honda Pilot второго поколения — отличная возможность для компании Honda представить конкурентную модель в сегменте среднеразмерных SUV.
Новый Honda Pilot обладает мужественной брутальной внешностью, его атлетичные геометрические формы, отражающиеся в дизайне капота, придают автомобилю уверенный облик. В 3,5-литровом двигателе V6 мощностью 253 л.с. (186 кВт) использована последняя версия системы управления цилиндрами Variable Cylinder Management; ее способность деактивировать два или три цилиндра, в зависимости от условий, играет ключевую роль в обеспечении топливной экономичности — расход топлива в комбинированном цикле составляет всего 12,3 л/100 км.
Все новые модели не стали пятым колесом. То есть, инженеры не изобрели ничего нового с хрестоматийной точки зрения, кроме гибрида. Но, очевидно, что машины становятся более «мажорными», лощеными, самостоятельными и автономными, хотя еще и нуждаются в управлении человеком.