Высокие цены на топливо угрожают отдыху
Сейчас стоимость авиакеросина в России достигает 70 центов за литр. Это даже выше мировых цен. Ситуация уже сказалась на пассажирах. В разгар летнего сезона авикомпании подняли цены на билеты. Причем под удар попали самые популярные на сегодня направления: столица и южные курорты страны.
Антимонопольщики всерьез взялись за рынок авиатоплива. Дела возбудили практически против всех крупнейших нефтепроизводителей России - «Лукойл», «Роснефть», «Сургутнефтегаз» и других. Авиапоставщиков обвиняют в сговоре и монопольно высоких ценах на топливо. Если ситуация не изменится в самое ближайшее время, то все эти компании будут лишены возможности торговать керосином. За ними останутся только функции контроля качества и хранения. Все остальные полномочия отойдут государству.
Сейчас стоимость авиакеросина в России достигает 70 центов за литр. Это даже выше мировых цен. Ситуация уже сказалась на пассажирах. В разгар летнего сезона авикомпании подняли цены на билеты. Причем под удар попали самые популярные на сегодня направления: столица и южные курорты страны.
В авиакомпаниях уверяют: меньше чем за год цены на топливо подскочили почти на 70%. Смотря на тарифную сетку, видно, что билеты из Новосибирска дешевле. И это при всем том, что цены поставщиков топлива для наших авиакомпаний ниже, чем по всей стране. Например, москвичам керосин отдают по 35 тысяч за тонну, нашим — за 31. Но есть одно «но». У красноярских авиакомпаний в большинстве неэкономичные судна. Много «тушек», мало «боингов».
В Красноярске в турфирмах отказываются от путевок, купленных еще несколько месяцев назад. Раньше цена была одна, сейчас приходится доплачивать топливные сборы. По прогнозам специалистов, дальнейшее повышение цен ставит под вопрос рентабельность эксплуатации более половины российских самолетов. Люди могут просто перестать покупать билеты.