В Красноярске решится проблема с парковками
В «Жилфонде» разработан проект создания целого комплекса дополнительных парковок и стоянок на придомовой территории. Это коснётся 135 красноярских дворов. Жилищные проектировщики будут рассматривать возможность формирования парковочных карманов у торцов зданий, на пустующих площадках вокруг и рядом с жилыми домами.
Управляющая компания «Жилфонд» поможет решить проблему с нехваткой парковок. В Красноярске этот вопрос стоит очень остро, согласно статистическим данным, число легковых машин в городе в два-три раза больше, чем количество мест для парковок.
Одно из решений - площадка перед домом, которая многим и служит местом автостоянки, однако мест здесь не так много. Это сейчас проектировщики жилых домов, в соответствии с законодательными нормами, предусматривают наличие автостоянок в своих объектах, где количество машиномест, как минимум, соответствует количеству квартир в доме. А 40-60 лет назад, когда возводилось большинство домов Красноярска, о парковках не думали. Поэтому во дворах многочисленных «ленинок» и «хрущёвок» мест для автотранспорта в принципе нет.
В компании «Жилфонд» уже формируют дополнительные парковочные карманы во дворах жилых домов, чтобы хотя бы частично решить проблему тотального отсутствия парковок.
В «Жилфонде» разработан проект создания целого комплекса дополнительных парковок и стоянок на придомовой территории. Это коснётся 135 красноярских дворов. Жилищные проектировщики будут рассматривать возможность формирования парковочных карманов у торцов зданий, на пустующих площадках вокруг и рядом с жилыми домами. Эти места будут как можно ближе от дома. Кроме того, проектом благоустройства предусматривается привести «зелёную зону» в натуральный вид - высадить молодую траву, цветы и деревья.
Сейчас специалисты «Жилфонда» подсчитывают, сколько будет стоить расширение парковки. Для того, чтобы двор попал в список, необходимо предоставить в управляющую компанию документ, подписанный жителями, желающими иметь парковку. Юридически закрепить за собой конкретное место под парковку нельзя, но есть возможность договориться с другими жильцами. Также можно оградить двор от чужих автомобилей. Жильцы могут принять решение оградить свой двор от посторонних машин шлагбаумом.
«Мы бы могли огораживать эти дома, ставить шлагбаумы и ограниченно допускать людей, которые здесь живут, но у нас до сих пор еще нет акта раздела границ: где, кому, какому дому какая земля принадлежит, - говорит Сергей Цирюльников. - В этом году нам обещают по каким-то районам предоставить эти материалы. Вот когда будут границы дворов, тогда все машины встанут на свои места».