За рекламу на домах будут платить жильцам
Революция на рекламном рынке Красноярска. Теперь доходы от рекламы, расположенной на жилых домах, будут направляться на нужды жителей, а бесхозные щиты и вывески демонтируют. Об этом заявили в Городской управляющей компании «Жилфонд».
Революция на рекламном рынке Красноярска. Теперь доходы от рекламы, расположенной на жилых домах, будут направляться на нужды жителей, а бесхозные щиты и вывески демонтируют. Об этом заявили в Городской управляющей компании «Жилфонд».
Громадные и заброшенные надписи времен СССР будут ликвидированы в первую очередь. Сейчас эти вывески не имеют владельцев, за их состоянием никто не следит — они проржавели, поблекли и стали реальной угрозой для красноярцев. В результате проведенной специалистами «Жилфонда» ревизии обнаружено более 200 старых бесхозных конструкций, расположенных на крышах и фасадах жилых домов. Мало того, что они уродуют здания, они еще могут упасть в любое время.
Также в Красноярске активно используется практика размещения рекламных конструкций на стенах и фасадах жилых домов, жители которых даже не представляют, сколько зарабатывают рекламщики на их аренде. По закону фасады жилых домов, также как их крыши и подвалы являются личным имуществом собственников. Это значит, что размещать рекламные конструкции на жилых зданиях можно только с разрешения собственников и соответственно за определённую плату.
Согласно статье 36 Жилищного кодекса, собственникам жилья в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежат помещения, которые не являются частью их квартиры. В том числе это крыши и фасады. Поэтому вопросы по объектам общего имущества должны решаться только по согласованию с собственниками. Это касается сдачи в аренду, передачи в наем, размещении рекламы на самом доме и использовании земельных участков, на котором расположен дом. В «Жилфонде» произвели расчёт и предложили бизнесменам оплачивать «прокат» вывесок, щитов и прочих рекламных носителей, находящихся на фасадах жилых зданий в соответствии с законом. Теперь договор с рекламодателем должна заключать Управляющая компания, обслуживающая жилые дома. В подобных договорах всё прописано чётко: определён тариф и порядок оплаты.
Большинству предпринимателей уже разосланы уведомления, согласно которым они должны обратиться в управляющую компанию и заключить договор аренды. Однако, есть бизнесмены, которые проигнорировали предложения по деловому сотрудничеству. Поэтому «Жилфонд» начнет процедуру антирекламных «зачисток». Жилищники снимут все вывески, таблички с наименованием фирм и офисов, щиты, баннеры, в том числе и огромные бил-борды с торцов и фасадов жилых зданий.
Деньги, полученные в результате установки различных коммерческих баннеров и планшетов, будут направляться на нужды жителей каждого конкретного дома. Жилищники уже информируют собственников жилья о новом законе и проводят собрания. Жители должны будут предоставлять в УК запрос, на что следует потратить рекламные деньги в первую очередь. Все эти решения будут приниматься на общих собраниях. Деньги, которые будут поступать регулярно, могут быть потрачены на ремонт подъездов, благоустройство дворов, детских площадок и прочие необходимые нужды жителей каждого конкретного дома.
В дополнительном источнике финансирования сегодня нуждается почти каждый второй дом Красноярска. Например, за аренду огромного брандмауэра на торце дома по улице Матросова,3, рекламное агентство получает около 50 тысяч рублей в месяц. Однако, авторы конструкции заключать договор аренды с УК не спешат, хотя размер, предлагаемой им платы в разы меньше. А на эти деньги можно было бы обновить в доме почтовые ящики, заменить подъездные плафоны, установить во дворе песочницу и несколько лавочек. И это только за счёт средств аренды одного рекламного щита.