Сегодня юбилей у водительских прав
История гласит, что 14 августа 1893 года префект полиции Парижа Луи Лепин распорядился выписывать справки о «способности управлять транспортным средством с механическим мотором».
История гласит, что 14 августа 1893 года префект полиции Парижа Луи Лепин распорядился выписывать справки о «способности управлять транспортным средством с механическим мотором».
Для получения подобной справки было достаточно показать, что человек умеет рулить.
Специальный экзамен учредили только через шесть лет, и претендент, успешно его сдавший, получал «Национальное удостоверение пригодности к вождению».
В 1900 году водительские права появились в России указом градоначальника Санкт-Петербурга. Они уже выглядели практически так, как они выглядят сейчас — с фотографией шофера и всеми его данными.
Через 9 лет Россия присоединилась к «Международной конвенции о передвижении автомобилей», и в стране был принят зарубежный образец документов.
В течение 50 лет права претерпевали различные изменения, но тем не менее, водители ездили по дорогам без лишних беспокойств. В 1956 году Постановлением Совета Министров РСФСР было решено лишать водительских прав сроком на 1 год за управление машиной в нетрезвом виде и запретить управление автомобилем и мотоциклом без удостоверения.
В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, и в стране появились международные водительские удостоверения.
Сейчас обсуждаются добавления к пяти имеющимся уже категориям водительских прав — планируется, что их станет 12. Наибольший интерес представляет категория В1 — на право управления квадроциклами и трициклами.