«Барса» хотела, чтобы Аршавин выходил на замену
Генеральный директор питерского «Зенита» Максим Митрофанов раскрыл подробности переговорного процесса с «Барселоной», проходившего по поводу приобретения форварда Андрея Аршавина.
«Как вы помните, разговоров о том, кто интересуется Аршавиным, было много. Предложение «Зениту» в отношении Андрея якобы сделали и «Арсенал», и «Челси», и много других клубов. А между тем, первое официальное письмо в «Зенит» прислала «Барселона». В нем за подписью одного из вице-президентов клуба Марко Инглы говорилось о том, что «Барселона» хотела бы рассмотреть возможность покупки футболиста Андрея Аршавина за 15 миллионов евро. После этого мы немедленно вступили с каталонским клубом в переговоры. Тем более, что Андрей сам просил нас об этом.
При этом свою позицию мы тоже обозначили сразу. Она заключалась в том, что 15 миллионов — это не та стоимость, в которую мы оцениваем своего игрока. Испанцы были честны. Они ответили так: мы считаем Аршавина очень сильным игроком, однако, учитывая имеющийся у нас состав, рассматриваем его как футболиста, который будет выходить на замену. Поэтому мы заинтересованы в покупке Аршавина, но не столь дорого. Понимаем, что он стоит дороже 15 миллионов евро и при других обстоятельствах готовы были бы обсуждать суммы в 20-25 миллионов. Однако у нас уже есть достаточное количество игроков на примете, с соответствующей трансферной стоимостью, которые ранее были «заиграны» в Европе и нас устраивают в большей степени. Одним словом, сейчас 20-25 миллионов евро за Аршавина мы платить не готовы.
В итоге, как вы знаете, «Барселона» купила Александра Глеба. Мне кажется, в тот момент Андрей и сам прекрасно понимал: чем выше трансферная стоимость игрока, тем больше гарантий того, что он будет играть. «Барселона» же предлагала совсем другой вариант — не играть 90 минут, а сесть на скамейку.
Цифры, которую в том числе и сам Андрей посчитал логичными, мы с ним оговорили в мае. Он оценил себя в 25 миллионов евро. Мы в свою очередь договорились о том, что стартовая цена будет равняться 30, но «Зенит» готов продать его и за 25. Ведь если бы Андрей ушел, нам пришлось бы искать нападающего примерно за те же деньги. И нам нужен был игрок такого уровня. Сроком окончания продажи изначально по нашим договоренностям с игроком считалось 15 июля. Мы с большим уважением относимся к Андрею и его желаниям, и потому, когда этот срок прошел, а футболист оказался не продан, решено было пойти ему навстречу и продлить срок возможной продажи», — приводит слова Митрофанова «СПОРТ-ЭКСПРЕСС».