По вине интернет-провайдера красноярские фирмы понесли огромные убытки
В редакцию САН обратились сотрудники сразу нескольких красноярских фирм, расположенных по улице Шахтеров, с жалобой на безответственное отношение к своим обязанностям интернет-провайдера «Мегаполис», из-за которого фирмы в течение нескольких дней несли убытки.
В редакцию САН обратились сотрудники сразу нескольких красноярских фирм, расположенных по улице Шахтеров, с жалобой на безответственное отношение к своим обязанностям интернет-провайдера «Мегаполис», из-за которого фирмы в течение нескольких дней несли убытки.
По словам менеджера одной из фирм, интернет пропал в четверг, 18 сентября, в районе 16 часов. В «Мегаполисе» признали, что возникли проблемы на узле, и пообещали отправить специалиста, который исправит все неполадки в течение часа. Однако интернет не появился ни через час, ни на следующий день, а провайдеру стало невозможно дозвониться - в телефоне слышались лишь короткие гудки, как будто телефон постоянно занят.
В понедельник после личного визита представителя одной из фирм к провайдеру выяснилось, что в четверг специалиста действительно отправили, но он доехал только до расположенного на Шахтеров супермаркета, в котором тоже были проблемы со связью, устранил там неполадки и, решив, что устранил их везде, уехал. Более того, обнаружилась причина коротких гудков в телефоне: оказывается, директор «Мегаполиса» Кирилл Лавриенко снимает трубку телефона и кладёт её рядом, чтобы, по всей видимости, не иметь дела с возмущенными клиентами. Специалист, отправленный, по словам директора «Мегаполиса», в понедельник, на территории, где расположены офисы пострадавших фирм, так и не появился.
«Вместо того, чтобы позвонить нам и извиниться за доставленные неудобства, директор отключает телефон, - возмущены сотрудники фирм. - Из-за отсутствия интернета пострадали не только мы, но и десятки наших клиентов. На пять дней работа практически остановилась».
Во вторник утром в «Мегаполис», наконец-то, дозвониться удалось. Секретарь настойчиво утверждала, что в ближайшее время ремонтные работы будут закончены, но Кирилла Сергеевича на месте нет. По словам секретаря, вернуться он должен был сначала «после обеда», затем «к 18:00», но так и не появился, как не появился и интернет.
Не восстановилась связь и в среду утром, 24 сентября, а на телефонные звонки перестал отвечать даже секретарь. Однако корреспонденту САН удалось застать директора «Мегаполиса» в офисе. Как сообщил Кирилл Лавриенко, в данный момент связь уже восстановлена, а такой длительный сбой был связан с наложением двух аварий подряд. Первая авария была ликвидировали вечером в пятницу, но, поскольку был уже конец рабочего дня, специалисты не проверили несколько баз, на которых расположены клиенты, решив, что связь восстановлена и у них тоже. Когда в понедельник выяснилось, что интернета в нескольких фирмах до сих пор нет, ушло много времени на выяснение, в чём проблема, а затем не успели получить доступ к кабельной канализации. Это удалось сделать только во вторник, 23 сентября, ремонтные работы заняли весь день, но сейчас связь восстановлена.
«Все обязательства, прописанные в договорах, заключенных с фирмами, мы выполним, абонентская плата за этот период простоя будет вычтена, - сообщил Лавриенко. - Да, мы признаем свою ошибку, что не связались с клиентами и не удостоверились, что интернет появился. Но если ваши доходы напрямую зависят от связи, то нужно иметь резервный канал».
По условиям договора, в случае прекращения предоставления услуг по вине поставщика за каждый час простоя «Мегаполис» обязуется выплатить клиентам около 0,14 процента от ежемесячной абонентской платы. Таким образом, если абонентская плата составляет 2000 рублей в месяц, то за 5 дней отсутсвия интернета фирма получит компенсацию в размере 336 рублей. Цифра, по сравнению с понесенными убытками, мягко говоря, смешная.