"Мама Мия" в Омске: и да и нет
Сегодня в омских кинотеатрах покажут комедию "Мама Мия". Сюжет фильма Филлиды Ллойд Мамма мия (Mamma mia!) развивается на райском греческом островке. Закоренелая холостячка Донна (Мэрил Стрип) без мужской помощи хозяйничает в своем маленьком отеле, где когда-никогда появляются постояльцы.
Сегодня в омских кинотеатрах покажут комедию "Мама Мия". Сюжет фильма Филлиды Ллойд Мамма мия (Mamma mia!) развивается на райском греческом островке. Закоренелая холостячка Донна (Мэрил Стрип) без мужской помощи хозяйничает в своем маленьком отеле, где когда-никогда появляются постояльцы.
Ее дочь София (Аманда Сэйфрид) никогда не видела своего настоящего отца, большей частью из-за того, что даже ее собственная мать не может с уверенностью назвать его имя. Прочитав дневник Донны двадцатилетней давности, ее дочь сводит количество вероятных папаш до трех (Пирс Броснан, Колин Ферт, Стеллан Скарсгард), а затем тайно приглашает их на свою свадьбу в надежде все-таки выяснить, кто из них является ее настоящим отцом – ведь именно он должен повести невесту к алтарю.
Сценический вариант фильма Мамма миа (Mamma mia!) оказался успешным в первую очередь благодаря таланту постановщиков, обеспечившим жиденькому сюжету вполне приличную оболочку. Но перенесенная на большой экран, данная история становится настоящим гимном переигрыванию и неискренности (особенно в этом преуспела Джули Уолтерс), грубая дословность, натянутая спонтанность и приемы, которые сочетают в себе одновременно и кичливость, и бедность. Режиссура фильма Мама миа (Mamma mia!) довольно неуклюжая, хореография также не радует (особенно в сравнении с прошлогодним Лаком для волос, основным конкурентом данной работы). Работа оператора не достаточно четкая, ну а исполнение песен… привычное – в местном караоке-баре такое можно услышать чуть ли не каждый вечер.
Если вспомнить ту самую легендарную песню Mamma Mia! и разобрать ее с точки зрения среднего меломана, то становится понятно, что без уникального сочетания замечательных голосов Агнеты Фэльтскуг и Анни-Фрид Люнгстад шарм композиции просто теряется. Творца ленты решили сэкономить на хороших солистах в пользу голливудских звезд первой величины и этим решить все проблемы. Пожалуй, это единственный мюзикл во всей истории кино, в котором снимаются те, кто совершенно не умет петь (по крайней мере, раньше можно было переозвучить, но сейчас, видимо, это вышло из моды).
Стрип, конечно, заслуживает похвалы за старания выжать из себя что-то музыкальное, но ее перепевка композиции The Winner Takes it All, которая в свое время вызвала бурный восторг публики на сцене мьюзик-холлов, получилась просто жалкой. Впрочем, винить в этом стоит не только ее певческий не-талант, но и неуклюжую постановку и глупые движения, которыми она сопровождает свое пение (такое чувство, что она пытается “сыграть” текст, который поет). Качество исполнения других ролей также оставляет желать лучшего.
На самом деле, очень печально давать низкую оценку картине, в которой приняли участие такие звезды. Но даже при глубоком уважении к ним, я не могу порекомендовать просмотр этой ленты, конечно, если вы не хотите убить время.
Единственная прелесть фильма Мамма мия (Mamma mia!) в замечательных песнях. Но если вы так уж соскучились по ним – купите сборник хитов 80-х и – наслаждайтесь оригинальной версией.