Автошколы Красноярска выпускают “угрозу” для дорожного движения
Качество и уровень подготовки, которую обеспечивают красноярские автошколы, обсудили 25 сентября члены Совета безопасности под председательством губернатора края Александра Хлопонина.
Качество и уровень подготовки, которую обеспечивают красноярские автошколы, обсудили 25 сентября члены Совета безопасности под председательством губернатора края Александра Хлопонина.
«Если раньше за подготовку водителей отвечало управление ГИБДД, то после того как такое право отдали и в руки частным школам – а за них теперь отвечает структура образования, - качество подготовки водителей резко снизилось, о чем говорят сегодняшние данные», - отметил в начале своего выступления глава региона. Когда Хлопонин спросил представителя министерства образования, проводят ли они проверки в автошколах, то услышал однозначное «нет». «Тогда о чем можно говорить, если в системе не наводится порядок? Настаиваю на том, чтобы в ближайшее время вы взяли этот вопрос, я подчеркиваю, под собственный контроль», - добавил губернатор.
Говоря об автодромах, где проходят учебу будущие водители, Хлопонин оценил их так: «Будем говорить откровенно, у нас нет ни одного качественного автодрома. То, что сегодня называют автодромом, — всего лишь заасфальтированное поле с шинами. На мой взгляд, частных автошкол в Красноярске предостаточно для того, чтобы трем-четырем из них объединиться и построить соответствующий всем требованиям нормальный автодром».
Как заявил начальник ГИБДД по краю Михаил Черников, ежегодно регистрацию для получения водительского удостоверения проходят порядка 92 тысяч человек. «К сожалению, статистика такова, что достаточно весомая доля количества ДТП приходится на водителей с небольшим стажем вождения. Так, в 2007 году число аварий с участием водителей, не имеющих навыков вождения, увеличилось на 10%. В основном это водители со стажем менее трех лет». В качестве примера он напомнил о случае, произошедшем в начале этого года, когда на трассе Ачинск — Назарово погибло семь человек. Стаж водителя автомобиля составлял всего лишь шесть месяцев.
Возможно, если уж сам губернатор и первые лица края подняли вопрос подготовки водителей, то, не исключено, что не в таком уж и далеком будущем по дорогам края можно будет ездить более спокойно, не нервничая при виде автомобиля с буквой «У» на стекле.