Пешеходы боятся переходов
Одна из читательниц нашего сайта рассказала о перекрестке улиц Молокова – 78 Добровольческой Бригады, который очень опасен для пешеходов, и особенно опасен для детей, идущих в школу и из школы (имеется в виду школа №150 на Алексеева).
Проблема пешеходных переходов, пожалуй, одна из тех многих проблем, которые волнуют как водителей, так и пешеходов. Красноярск не стал исключением. В городе достаточное количество переходов, которые, мягко говоря, соответствуют не всем требованиям. Достаточно назвать улицы Авиаторов, Мичурина, Молокова. Практически на каждой улице города найти «недоделанный» пешеходный переход не составит большого труда.
Одна из читательниц нашего сайта рассказала о перекрестке улиц Молокова – 78 Добровольческой Бригады, который очень опасен для пешеходов, и особенно опасен для детей, идущих в школу и из школы (имеется в виду школа №150 на Алексеева). «Транспорт на этом перекрестке не соблюдает скоростной режим и не останавливается на сигнал светофора, обозначение пешеходного перехода отсутствует, я боюсь отправлять в школу своего ребенка», - жалуется женщина.
Как рассказала САН сотрудник пресс-службы ГИБДД по краю Татьяна Макарова, проверки пешеходных переходов проводятся ежедневно госинспекторами дорожного надзора и сотрудниками ДПС. Так, в случае отсутствия знака информация отправляется в государственное госучреждение, занимающиеся обустройством дорог и установкой и восстановлением знаков. Кстати, дорожные знаки должны быть обновлены в течение трех дней. Лежачие полицейские, которые должны сопровождать чуть ли не каждый пешеходный переход, должны быть оборудованы знаками и освещением. Также ежедневно наряды ДПС инспектируют те переходы, на которых наблюдается высокая аварийность. Посчитать пешеходные переходы – дело достаточно сложное. Но согласно нормативным документам, на каждой улице от автобусной остановки на расстоянии от 250 до 300 метров должен быть установлен пешеходный переход.
О том, как освещаются в городе переходы, стоит сказать отдельно. Поскольку зачастую фонари либо просто отсутствуют, либо их наличие едва-едва угадывается. Вот и боятся друг друга пешеход и водитель в ночное время на дорогах. Проверку освещения на переходах проводят наряды ДПС, в основном ночью.
За освещение на пешеходных объектах отвечает «Горсвет». Правда, сроки ремонта по восстановлению зависят от объема работ. «За месяц инспекторы выявляют порядка десяти нарушений», - отметила Татьяна Макарова..
Что же касается пешеходных переходов близ школ и детских садов, то проверки проводятся раз в год - перед 1-м сентября. Повседневный надзор, конечно, ведется, но не в таких масштабах. Кстати, если кто-либо из горожан считает, что он знает переход, который, по его мнению, необходимо проинспектировать для дальнейшей обработки, то он должен написать заявление в ГАИ, откуда его отправят на рассмотрение в администрацию. Ведь средства на все устранения недостатков выделяется исключительно из бюджета Красноярска.
Если на пешеходном переходе есть светофор, хорошее освещение, разметки (зебры) и дорожные указатели, то у сотрудников дорожного надзора не возникнет серьезных претензий к переходу. Но ведь помимо перечисленного для безопасности пешеходов (да и водителей) к переходу должны прилагаться лежачие полицейские, звуковое оповещение и таймер на светофоре. Вот тогда действительно переход можно назвать идеальным. К сожалению, мы такого пешеходного перехода найти в Красноярске не смогли.