Идентифицировали останки первого погибшего в авиакатастрофе в Перми
Опознан первый пассажир авиалайнера Боинг-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", который разбился в Перми 14 сентября 2008 года. Эксперты, которые приступили к анализу останков, идентифицировали гражданина Италии Мартинаццо Томасо, который находился на борту самолета, сообщает РИА "Новости".
"Родственники погибшего прислали из Италии свой генетический профиль, который мы сравнили с профилем погибшего, который выделили. Мы сопоставили профили, и они совпали", – сообщил журналистам заместитель начальника бюро судмедэкспертизы Владимир Громов.
«Пока это предварительные результаты. Окончательные данные исследований будут озвучены только после проведения всех экспертиз», - пояснил Владимр Громов.
Судмедэксперты начали исследование образцов ДНК жертв пермской авиакатастрофы две недели назад, отмечает Ura.ru. После сопоставления ДНК погибших и их родственников результаты экспертиз направят в следственный комитет при прокуратуре РФ.
Судмедэксперты бюро уже установили генотипы всех погибших в авиакатастрофе «Боинга - 737» в Перми, отмечает "Правда". В настоящее время проводится анализ ДНК родственников погибших в этой авиакатастрофе, для последующего сравнения с генотипами погибших.
Катастрофа самолета Боинг-737 рейса №821 Москва – Пермь авиакомпании «Аэрофлот-Норд» («Архангельские авиалинии») произошла в Перми 14 сентября. В результате погибли 88 человек. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по часть 2 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц»). Спустя несколько дней дело было передано из следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Пермскому краю в Москву – в следственный комитет РФ. Генпрокурор Юрий Чайка взял ход его расследования на личный контроль. В первые дни после катастрофы специалисты говорили в основном о возможных технических неисправностях Боинга. Обсуждалась, например, версия о пожаре и отказе одного из двигателей машины — ее активно поддержал руководитель следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин. Затем другую, но тоже техническую версию фактически выдвинуло руководство Росавиации, разославшее во все авиакомпании распоряжение о запрете эксплуатации самолетов с неработающим автоматом тяги — системой автоматического поддержания скорости полета. Позже эксперты технической комиссии, расследующей катастрофу самолета пришли к выводу о том, что неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера не способствовала развитию аварийной ситуации. Предположение об отказе двигателей самолета тоже было опровергнуто экспертами. Таким образом, доминирующим в расследовании стало предположение об ошибке пилотов.