Омская область попала в число "подопытных" регионов
Омская область вошла в число 14 регионов России, где проводится апробация федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения в начальной школе. На организацию апробации Институт развития образования Омской области, один из 14 победителей открытого конкурса, получил федеральный грант в размере 1 млн. 200 тысяч рублей.
Омская область вошла в число 14 регионов России, где проводится апробация федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения в начальной школе. На организацию апробации Институт развития образования Омской области, один из 14 победителей открытого конкурса, получил федеральный грант в размере 1 млн. 200 тысяч рублей.
В регионе апробация проводится на базе 24 площадок, в которые входят 14 общеобразовательных школ города и области, методические объединения учителей начальных классов, общественные организации, Главное управление Роспотребнадзора по Омской области. В ходе апробации оценивается готовность школ и общества к реализации новых стандартов, соответствие материально-технической, учебной базы, кадрового обеспечения образовательных учреждений современным требованиям.
Стандарты второго поколения, по мнению авторов, должны сформулировать требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных учебных программ. Главное отличие от существующих сегодня стандартов в том, что если раньше ключевым объектом контроля был ребенок, его успехи, знания и навыки, то теперь предполагается поставить под контроль всю систему школьного образования. Наряду с оценкой успеваемости ученика планируется определить требования к результатам и условиям получения образования, включая качество и количество учебников и оборудования,санитарно-гигиенические нормы и т.п.
Как сообщает ГУ по делам печати, результаты экспертизы до конца октября будут направлены в Москву, в Российскую Академию образования. Если итоги работы регионов на федеральном уровне будут оценены положительно, будут приняты нормативные акты, регламентирующие основную деятельность школы.