Российские авиакомпании могут снизить цены на билеты
Вслед за заявлением «ЛУКойла» и «Газпромнефти» о снижении цен на авиакеросин крупнейшие российские авиакомпании отреагировали сообщениями о том, что они готовы пересмотреть стоимость перевозок, как только получат подтверждение от поставщиков топлива.
Вслед за заявлением «ЛУКойла» и «Газпромнефти» о снижении цен на авиакеросин крупнейшие российские авиакомпании отреагировали сообщениями о том, что они готовы пересмотреть стоимость перевозок, как только получат подтверждение от поставщиков топлива.
Цены на билеты авиакомпании Utair, которая планирует осуществлять рейсы из Красноярска в Москву, будут зависеть от размера снижения цен на авиатопливо.
«Если цены на авиатопливо будут снижены, то нам надо будет четко знать уровень этого снижения, после чего будет понятно, сможем ли мы снизить цены на авиабилеты, и если да, то насколько», - отметил пресс-секретарь авиакомпании.
В компании S7, осуществляющей рейсы из Красноярска в Норильск, Новосибирск, Москву, а также в Европу, пообещали, что в случае снижения нефтяными компаниями цен на авиакеросин тарифные планы будут пересмотрены.
Отразить снижение стоимости топлива в цене билета обещает и «Аэрофлот», запустивший недавно рейс Красноярск-Москва. По словам официального представителя "Аэрофлота", если решение о снижении стоимости авиатоплива будет принято, то это, конечно, отразится и на на цене билетов.
Как сообщила руководитель пресс-службы «КрасЭйр» Людмила Ганжурова, говорить об изменении тарифов «КрасЭйр» или «Атлант-Союза» ещё очень рано. «Учитывая то, что цены на топливо снизились очень незначительно, не думаю, что тарифные планы резко изменятся. Как правило, если топливо повышается в цене, то цены на билеты вырастают примерно в течение двух месяцев. Что касается понижения цен на топливо, то это вообще происходит впервые, и как будет развиваться ситуация дальше, предположить сложно», - объяснила Людмила Ганжурова.
Отметим, что в зависимости от направления полета и типа воздушного судна топливная составляющая может доходить до 60% стоимости билета различных авиакомпаний, а с августа прошлого года, по подсчетам аналитиков, авиакеросин подорожал на 89%.
Снижать цены на авиакеросин нефтяные компании начали после требования президента Дмитрия Медведева привести цены на авиатопливо в соответствие с ценами на нефть, а также после начала проверки Генпрокуратурой ценообразования поставщиков и производителей топлива. Снижения цен официально потребовала и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), обратившись к «ЛУКойлу», «Газпромнефти», «Роснефти», ТНК-ВР, «Сургутнефтегазу», «Татнефти» и НК «Альянс». «Газпромнефть» сразу снизила цены на 12%. «ЛУКойл» также объявил о снижении цены на 9%.
Напомним также, что в минувшую пятницу, 17 октября, вице-премьер РФ Игорь Сечин на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым предложил перейти на долгосрочные договоры между авиационными компаниями и нефтяными компаниями, исключая посредника. По словам Сечина, такой договор должен предусматривать формулу цены, быть взаимообязывающим и взаимоинтересным. Кроме того, он отметил, что топливозаправочные комплексы (ТЗК) в российских аэропортах должны не продавать авиакеросин, влияя тем самым на ценовую конъюнктуру, а оказывать услуги по его хранению.