"Аэрофлот" планирует брать дополнительные 25 евро за билет
27 октября на официальном сайте компании “Аэрофлот - Российские авиалинии” появилась информация о том, что с 1 ноября 2008 года за оформление или переоформление билета в офисах продаж перевозчика введен дополнительный сбор - 25 евро за билет.
“Исключения составят лишь случаи, когда перевозку невозможно забронировать и оплатить через сайт “Аэрофлота” или же требуется выписка перевозочной документации в счет принятой оплаты на сайте “Аэрофлота” на неэлектронные направления”, - информировал сайт авиакомпании. “Для экономии ваших средств и времени рекомендуем покупать электронный билет на сайте”, - советовала компания.
Однако напомним, что с субботы, 25 октября, компания «Аэрофлот» ввела ограничения на покупку авиабилетов на свои рейсы по кредитным картам в интернете из-за хакерской атаки. В связи с атакой часть операций при заказе билетов через сайт компании была отменена. Теперь "Аэрофлот" рекомендует приобретать авиабилеты в офисах компании и в кассах официальных представителей. Когда возобновится оплата билетов через сайт компании пластиковыми картами, сотрудник "Аэрофлота" не уточнил.
Получается, пишет "Газета", что пассажиры поставлены в безвыходное положение: через интернет купить билет они не могут и вынуждены обращаться в офисы, где их ждет наценка. Начальник пресс-службы “Аэрофлота” Ирина Данненберг отчасти согласилась с этим, заявив корреспонденту “Газеты”, что ситуация требует дополнительного разбирательства. “Пока работа сайта не восстановлена, никакой дополнительный сбор в офисах взиматься не будет”, - заверила она. Спустя несколько минут сообщение о допсборах с сайта исчезло.
Многие европейские авиакомпании, в том числе и компании альянса Sky Team, в который входит “Аэрофлот”, давно практикуют взимание дополнительного сбора при оформлении билетов в офисах продаж. В среднем сумма сбора составляет 25 евро. Однако отличительной особенностью нововведения “Аэрофлота” является то, что на сайте российской авиакомпании пока нет сервиса, позволяющего обменять или вернуть билет, пишет "Газета". Подобные услуги авиакомпания будет оказывать непосредственно в своих офисах, то есть обмен и возврат билетов автоматически становятся платными, а значит, станут дополнительным источником дохода компании.