Школьников научат отстаивать свои потребительские права
Возможно, скоро школьники будут лучше своих родителей знать, как отстоять потребительские права.
Возможно, скоро школьники будут лучше своих родителей знать, как отстоять потребительские права. Идею потребительского ликбеза предложили недавно в Общественной палате (ОП) на международной конференции, посвященной 20-летию потребительского движения в России и проблемам реализации прав потребителей на российских рынках товаров и услуг. Председатель Союза потребителей и член ОП Петр Шелищ отметил, что, несмотря на улучшения в законодательстве за последние годы, реально отстоять свои права в случае некачественно оказанных услуг и проданных некачественных товаров в России по-прежнему достаточно сложно - точнее, дорого. Благодаря финансовому кризису, по мнению Шелища, ситуация должна уже в скором времени улучшиться, хотя бы по отношению к продуктам питания: «Дело в том, что бюджет покупателя станет слабее, выбора на прилавках станет меньше, а значит, люди перестанут лениться идти обратно до магазина и вернуть прокисшее молоко».
Помощник руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Котов отметил, что необходимо добиться государственного финансирования потребительского движения, которое можно направить на правовое просвещение населения, прежде всего, школьников, которые, будучи подкованными в законодательстве, помогут отстоять свои права и родителям.
В свою очередь, секретарь ОП Евгений Велихов поддержал необходимость «потребительско-правового воспитания в школе», а также предложил, чтобы на телевидении во время показа рекламных роликов бегущей строкой сообщалось бы заключение экспертов о рекламируемом продукте.
Пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Наталья Краснопеева считает, что обучение детей основам потребительских знаний – дело благодарное: «Чем раньше человек начинает получать эти знания, тем лучше он в жизни будет их применять, - пояснила Наталья Краснопеева. - Если человек в этом плане будет грамотным, то и товар он будет выбирать осознано, зная свои права. Отмечу, что Управление Роспотребнадзора ежегодно проводит для школьников олимпиады, в ходе которых дети улучшают свои потребительские знания». Что же касается мнения экспертов "бегущей строкой" во время рекламных роликов, то в Роспотребнадзоре не одобрили эту идею: «Лучше уж создать отдельную программу, чем встраивать комментарии во время рекламы. Реклама и так многих утомила, на нее почти не обращают внимания, и эффективность от подобной пропаганды знаний будет мала».