Минтранс и РЖД даже "не чешутся"
Под гарантии Губернатора Омской области Леонида Полежаева с 1 ноября специальные службы приступают к ликвидации последствий железнодорожной аварии. Напомним, ЧП произошло 28 сентября в 176 километрах от Омска на перегоне Черлак-Иртышское. В результате столкновения грузового состава с автомобилем, разрушившим защитные ограждения и выскочившим на переезд, 21 вагон с углём упал с моста.
Под гарантии Губернатора Омской области Леонида Полежаева с 1 ноября специальные службы приступают к ликвидации последствий железнодорожной аварии. Напомним, ЧП произошло 28 сентября в 176 километрах от Омска на перегоне Черлак-Иртышское. В результате столкновения грузового состава с автомобилем, разрушившим защитные ограждения и выскочившим на переезд, 21 вагон с углём упал с моста.
Как сообщает ГУ по делам печати, Омская область уже выделила на подготовительные работы 2 млн. рублей, но этих средств недостаточно, чтобы начать работы по извлечению элементов конструкций моста и подъему вагонов. По предварительным данным, затраты на устранение только этих последствий аварии оцениваются в 78 млн. рублей. Несмотря на то, что чрезвычайное происшествие на объекте федерального значения произошло месяц назад, ни Минтранс РФ, ни ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности на этом объекте, не определились со сферой ответственности и источниками финансирования ликвидации последствий аварии. Но именно на этот наиболее сложный и трудоёмкий процесс необходимо направить, не теряя времени, все усилия, - считает глава региона Леонид Полежаев.
Начальник ГУ МЧС по Омской области Владимир Гуржей заявил, что к 1 ноября все силы и технические средства (баржи, буксиры, плавучие краны и т.д.) к выполнению поставленной Губернатором задачи будут готовы. Начальник ГУ МЧС по Омской области также отметил: «Подрядчики приступают к работам 1 ноября. НПО «Мостовик» считает возможным произвести разбор завалов в течение трёх суток.
С 10 ноября реально начнётся операция по разделению и поэтапному извлечению из реки мостовых и вагонных конструкций, причём по технологии, позволяющей выполнять эти работы и в зимних условиях. Понятно, что это приведёт к удорожанию работ, но препятствие в русле реки необходимо ликвидировать до весны. В противном случае не избежать ледяных заторов, натиск которых могут не выдержать мостовые конструкции, а в период паводка порядка 10-ти населённых пунктов могут оказаться в зоне затопления».