Владелец BMW "содрал три шкуры" с омского автотехцентра
Вступило в законную силу решение, вынесенное Полтавским районным судом Омской бласти в конце сентября 2008 года по делу о ремонте машины.
Вступило в законную силу решение, вынесенное Полтавским районным судом Омской бласти в конце сентября 2008 года по делу о ремонте машины.
С иском в суд обратился житель Полтавского района, владеющий автомобилем марки BMW, 1996 года выпуска. В сентябре 2007-го иномарка сломалась, и мужчина решил воспользоваться услугами автотехцентра «Левобережный», расположенного в Омске. Заключив договор на ремонт двигателя, автолюбитель заплатил 111 726 рублей. Однако после ремонта машина и одних суток не продержалась на ходу. Двигатель вновь «застучал», произошла течь масла и тосола. Повторный ремонт не дал результатов. После этого истец, по его словам, неоднократно обращался в свой автотехцентр с требованием привести иномарку в порядок или вернуть деньги. Утратив надежду уладить конфликт миром, селянин провел диагностику авто на двух других СТО. После этого - в марте 2008 он направил письменную претензию в автотехцентр «Левобережный», в которой предупредил, что разумный срок возмещения убытков истекает 1 апреля, и каждый последующий день будет считаться днем просрочки.
Однако администрация предприятия не отреагировала на письмо. Не последовало реакции и при обращении клиента в суд. Представители автотехцентра на процесс не явились, хотя их надлежащим образом известили о времени и месте судебного разбирательства.
Тем не менее, суд счел возможным рассмотреть дело. И в итоге пришел к выводу, что ремонт автомобиля был некачественным. Специалисты СТО в своей работе обязаны учитывать требования фирмы-производителя, в данном случае – BMW. Но судебная авто-диагностическая экспертиза показала, что эти требования не соблюдались.
Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет гражданам требовать полного возмещения убытков, если имела место некачественная услуга. Поэтому суд удовлетворил требования истца. Автотехцентру «Левобережный» придется вернуть клиенту 111 726 рублей, полученных за ремонт двигателя. Кроме того, суд взыскал в пользу автолюбителя неустойку за нарушение сроков возмещения убытков в сумме 191 051 рубль (из расчета один процент от суммы за каждый день просрочки, то есть 1117 рублей 26 копеек x 171 день). Вдобавок автотехцентр обязан полностью погасить судебные издержки истца (диагностика, экспертиза, услуги нотариуса) в размере 29 300 рублей и компенсировать ему моральный вред в сумме 15 000 рублей. Государственная пошлина – 6 627 рублей также остаётся за ответчиком.
Помимо этого суд, руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителя», оштрафовал автотехцентр за то, что законные требования не были удовлетворены им в добровольном порядке. Сумма штрафа составила 151 388 рублей (из расчета 50% от суммы, присужденной пострадавшему клиенту). Эти деньги пойдут в районный бюджет, сообщает пресс-служба Омского областного суда.