Пошлины на иномарки, аналоги которых производят в России, тоже будут увеличены
Следующим шагом правительства с целью поддержать производителей автомобилей на территории нашей страны может стать значительное увеличение ставки ввозных пошлин на иномарки любого возраста при условии, что аналог этих автомобилей производится в России.
Как ранее сообщало САН, комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала повысить ставки ввозных таможенных пошлин на иностранные транспортные средства, срок эксплуатации которых превышает 5 лет.
Следующим шагом правительства с целью поддержать производителей автомобилей на территории нашей страны может стать значительное увеличение ставки ввозных пошлин на иномарки любого возраста при условии, что аналог этих автомобилей производится в России. О подобных намерениях правительства заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. "Будут введены необходимые корректировки в таможенно-тарифном урегулировании для того, чтобы те инвесторы, которые свои проекты осуществляют и производят автомобили, могли реализовывать продукцию на территории России. То есть, мы будем поднимать пошлину для аналогичных автомобилей, но произведенных за рубежом", - сказал Шувалов журналистам. "Мы считаем, что те инвесторы, которые в настоящий момент закупили оборудование, построили заводы, выпускают автомобили в настоящий момент в Российской Федерации, либо будут выпускать автомобили в ближайшее время, - они должны быть уверены, что их продукция будет приобретаться. И она должна быть конкурентоспособна по сравнению с импортной продукцией, то есть, с импортными автомобилями", - отметил вице-премьер.
Напомним, что на данный момент с конвейеров заводов, расположенных на территории России, уже сошли автомобили марок «Fiat», «Ford», «General Motors», «Opel», «Skoda», «Toyota» и «Volkswagen».
В ближайшее время запустить производство в России планируют «Chevrolet», «Chrysler» «Mitsubishi», «Nissan», «Renault» и ряд других автоконцернов.
Однако среди красноярских автомобилистов качество автомобилей иностранных марок, произведенных в России, вызывает множество сомнений.
Как сообщила директор департамента продаж автомобилей «Тойота Центра Красноярск» Ольга Колодина, оснований для таких сомнений нет, поскольку российский завод («Toyota Motor Manufacturing Russia») используют встроенную в процесс производства систему контроля качества. Перед выпуском автомобиля проводятся многократные тесты, и поэтому, по заверению «Тойота Центра Красноярск», автомобили, произведенные в России, по качеству абсолютно не отличаются от автомобилей, произведенных в Японии.
Тем не менее, по мнению водителей, степень надежности российской сборки по сравнению с японской или немецкой очень низкая, а причина этого кроется в плохой квалификации рабочих и низком качестве деталей отечественного производства.
По информации «Тойота Центра Красноярск», персонал российского завода «Toyota Motor» действительно состоит в основном из жителей России. Однако сотрудники, которые были приняты на работу в ходе первого этапа набора, проходили обучение на заводах «Toyota Motor» в Японии, Великобритании, Турции и Вьетнаме и теперь обучают других рабочих. Что касается деталей, то первым и пока единственным локализованным компонентом являются сиденья для автомобилей, которые производятся на территории этого же завода «Toyota Motor Manufacturing Russia», расположенного в пригороде Санкт-Петербурга.