Генпрокуратура занялась незаконными увольнениями россиян
Генеральный прокурор Юрий Чайкараспорядился организовать надзор «в связи с принимаемыми правительством мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики».
Генеральный прокурор Юрий Чайка распорядился организовать надзор «в связи с принимаемыми правительством мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики». Первоочередное внимание всех силовых структур следует обратить на вопросы соблюдения прав граждан — своевременность выплаты зарплат и пенсий, соблюдение прав увольняемых, считает он. Особенно сложно будет с предприятиями, где работников принуждают уволиться «добровольно», в этом случае они не получают компенсацию ни от работодателя (должен заплатить за два месяца), ни в службе занятости.
Как сообщает газета «Ведомости», генпрокуратура намерена помочь и банкам. В частности, необходимо пресечь незаконное использование СМИ для рейдерских захватов и дестабилизации банковского сектора. Уже выявлен факт таких действий «представителей крупной московской компании в отношении коммерческого банка, спровоцировавших массовый отток вкладов граждан» (название компании прокуратура сообщить отказалась).
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края Александр Многогрешнов не согласен с принятым решением. Он уверен, что действия прокуратуры негативно повлияют на процессы в экономике, особенно на развитие бизнеса в стране. «Они не могут не сказаться, они обязательно скажутся. И мы часть руководителей выведем из руководителей, а еще и в тюрьму посадим. Мы не помогаем малому бизнесу и акционерным обществам. Нельзя всех подравнивать под воров. Следует досконально разбираться, почему не выплачивается заработная плата. Если мы хотим, чтобы развивалось предпринимательство, то необходимо льготное кредитование», - отметил парламентарий.
По данным Росстата, задолженность по заработной плате только за октябрь выросла на 33,4% до четырех млрд рублей. Что касается нашего края, то по состоянию на 1 ноября эта цифра увеличилась до 425,2 млн. рублей (более чем на 88%). Причем из них 45,2 млн. приходится на организации, признанные банкротами.