Россияне отказываются от дорогой косметики, белья и парфюмерии
Экономический кризис продолжает влиять на привычки богатых россиян. Владельцы бутиков с нижним бельём и косметикой с тревогой ожидают резкое падение продаж.
Экономический кризис продолжает влиять на привычки богатых россиян. Владельцы бутиков с нижним бельём и косметикой с тревогой ожидают резкое падение продаж. Об этом заявляют федеральные СМИ.
Так, президент компании «Дикая Орхидея» Александр Фёдоров сообщил о том, что падение спроса на бельё люкс в следующем году составит 5-10 процентов. «Кризис повлиял и на нашу отрасль, но к новогодним праздникам мы всё же рассчитываем увеличить продажи», - надеется Федоров.
Директор сети магазинов Incanto в Красноярском крае Инна Богатырёва: «До марта мы не планируем урезать размерную линейку или сокращать линию моделей. Однако, если ситуация в стране не нормализуется, придётся принимать какие-то меры. Надеемся, что они будут временными».
Сильнее всего кризис повлияет на рынок дорогой парфюмерии и косметики. Так считает председатель правления российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова. «Дело в том, что дорогую косметику и парфюмерию покупает в том числе и средний класс. Если, как ожидается, средний класс затронут финансовые проблемы, значит и косметику он будет покупать более дешевую», - отметила она. По ее словам, кризис в сегменте парфюмерии и косметики начнется после 8 марта, когда закончится праздничный покупательский бум.
Несмотря на отказ красноярских представителей магазинов дорогой парфюмерии и кометики прокомментировать предположения Татьяны Пучковой, ответ очевиден – товар распродаётся со значительными скидками. Например, в одном их магазинов парфюмерии предлагают продукцию известных брендов (Kenzo, Boss, Escada и др.) со скидкой в 40 процентов.
На рынке сотовой связи также ожидается резкий спад покупателей, а соответственно, и заказов на новые модели дорогих телефонов. «Как показала практика двух последних месяцев, дорогие мобильные телефоны стали покупать гораздо реже. Это и понятно, в пору кризиса неразумно тратить деньги на модные телефоны. Более того, стали покупать реже и простые модели телефонов, недорогие. От некоторых моделей в плане на декабрь мы уже отказались», - рассказал менеджер магазина сотовой связи и компьютерной техники Константин.