"Норникель" почти завершил строительство собственного флота
Собственный арктический флот ГМК "Норильский никель" пополнил третий из пяти запланированных дизель-электроход усиленного ледового класса "Заполярный".
Собственный арктический флот ГМК "Норильский никель" пополнил третий из пяти запланированных дизель-электроход усиленного ледового класса "Заполярный".
Ещё 12 ноября на верфи компании WADAN YARDS в Германии, которая занимается строительством арктического флота "Норникеля", на судне был поднят Государственный флаг Российской Федерации.
Вчера, 24 ноября, контейнеровоз "Заполярный" прибыл в Мурманск и встал под погрузку для отправки в первый арктический рейс на Дудинку.
По сообщению пресс-службы "Норильского никеля", в соответствии с утвержденной транспортной стратегией, до конца 2008 года ГМК введет в эксплуатацию дизель-электроход "Талнах", а в феврале будущего года - судно "Надежда", также предназначенные для работы в условиях Северного морского пути.
Напомним также, что первое судно усиленного ледового класса «Норильский никель» компания приняла ещё в апреле 2006 года. По информации ГМК, за более чем двухлетний срок эксплуатации дизель-электроход продемонстрировал высокие эксплуатационные качества арктического судна. Ранее для перевозки металла из порта Дудинка за полярным кругом в Мурманск и Архангельск компания пользовалась услугами государственных ледоколов.
Дизель-электроходы максимальной грузоподъемностью 14,5 тыс. тонн способны преодолевать в условиях самостоятельного безледокольного плавания более чем 1,5-метровые арктические льды. Стоимость одного судна составляет около 82 млн. евро.
В пресс-службе компании отметили, что создание собственного флота из таких судов позволит «Норникелю» обеспечить полную транспортную независимость и снизить издержки на доставку продукции потребителям на 25-30%.