Новая версия трагедии на подлодке "Нерпа"
Специалисты выдвинули новую версию трагедии на АПЛ "Нерпа". Специалисты Амурского судостроительного завода, входящие в состав госкомиссии по расследованию причин аварии на подлодке "Нерпа", окончательно исключили версию несанкционированного срабатывания системы пожаротушения. По словам начальника пресс-службы Амурского судостроительного завода Марины Радаевой, система пожаротушения на "Нерпе" сработала из-за включения "ревуна" - оповещающей системы, передает Правда.Ру.
По словам представителя завода, основной версией происшествия теперь считаются неграмотные действия матроса-контрактника Дмитрия Гробова. По ее словам, Гробов включил оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке. "Он выполнил все восемь требуемых операций, не осознавая, к чему это приведет", - сказала она, добавив, что матросу "не хватило знаний и квалификации", чтобы понять, что вслед за сигналом ревуна запустится газ. При этом Радаева отметила, что матрос Гробов первым отдал команду надеть портативные дыхательные аппараты и принимал активное участие в спасении пострадавших.
На "Нерпе" срабатывание "ревуна" и подача газа происходят одновременно, убеждены специалисты, на мнение которых ссылается портал Navy.ru. Между тем, большинство подводников России уверены: причиной ЧП стали конструктивные недостатки АПЛ, а Госкомиссия по расследованию чрезвычайного происшествия на «Нерпе» направила программное обеспечение (ПО) системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) на экспертизу. ПО ЛОХ пройдет проверку в одном из исследовательских институтов Москвы. По окончанию экспертизы станет известно, можно ли использовать на подлодках общекорабельную систему «Молибден», в которую входит ПО ЛОХ, или же ее следует доработать.