Из-за кризиса Google закрывает новые проекты
Компания Google из-за мирового кризиса начала урезать затраты и сворачивать новые проекты. «Мы должны вести себя как люди, знающие, что их ждет впереди», — признал гендиректор Google Эрик Шмидт.
По его словам, ограничения затронут «все, что связано с неопределенностью» и проекты, не успевшие по-настоящему набрать ход и не показывающие высоких результатов. Инженер, работающий над экспериментальной задачей, сейчас не сможет получить команду из 20 человек, приводят слова Шмидта «Ведомости».
В ноябре Google прекратила поддерживать экспериментальную поисковую службу SearchMash, в декабре та же участь постигнет систему Lively. Пересматривается и отношение к сервисам, на которых раньше не было рекламы, — теперь она будет показываться на сайте финансовых новостей Google Finance, вскоре появится и на Google News.
В предшествующие годы главным источником дохода Google была продажа онлайновой рекламы, размещаемой рядом с результатами поиска (контекстной рекламы). И сейчас это направление остается основным в бизнесе компании — на него приходится 97% доходов. Другие службы, вроде системы платежей Google Checkout и системы продажи телевизионной рекламы Google TV Ads, пока не приносят существенных денег.
«До сих пор принцип “пусть растет тысяча цветов» оправдывал себя, хотя многие из этих «цветов» чахли», — замечает профессор Гарвардской бизнес-школы Томас Эйзенманн. Но теперь, по его словам, это практически исключено.
Руководители Google говорят, что подготовка к возможному замедлению роста началась в компании больше года назад, однако нынешний кризис заставил Google действовать активнее. Вице-президентам инженерных подразделений было поручено определить 20 наиболее перспективных проектов, которые получат львиную долю всех корпоративных ресурсов.