Александр Лебедев хочет контролировать «Аэрофлот»
Владелец Национальной резервной корпорации (НРК) и 30% акций «Аэрофлота» Александр Лебедев направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с предложением внести в капитал «Аэрофлота» активы на сумму $1-1,5 млрд, чтобы рекапитализировать компанию, которая, по его мнению, нуждается в дополнительном финансировании, пишет «Коммерсант».
Владелец НРК готов выкупить допэмиссию авиакомпании, в результате чего доля государства (сейчас 50,1% акций) снизится ниже контрольной. В числе активов, которые может внести НРК, самолеты принадлежащих холдингу авиакомпаний — российской Red Wings (бывшие «Авиалинии 400») и немецкой Blue Wings.
Александр Лебедев допускает, что государство не согласится отказаться от контроля над «Аэрофлотом». В таком случае предприниматель просит Игоря Шувалова, чтобы государство выкупило у него 30% акций «Аэрофлота» по среднерыночной цене за шесть месяцев (она составляет около $1 млрд). Полученные средства Лебедев обещает через Национальный резервный банк (входит в НРК) направить на кредитование авиации, что снимет необходимость предоставления авиакомпаниям 30 млрд руб. госкредитов.
Кроме того, владелец НРК готов выкупить у государства 25,5% акций авиакомпании «Сибирь» и после этого объединить свои авиационные активы с ними.
Менеджер компании «Аэрофлот» называет предложения Лебедева «бредом», другой источник издания в «Аэрофлоте» отмечает, что самолеты авиакомпаний НРК вряд ли могут пригодиться «Аэрофлоту» для постановки на сетевые маршруты. «Государство никогда не расстанется с контролем над «Аэрофлотом»», — уверена аналитик ВТБ Елена Сахнова. Кроме того, она сомневается в том, что авиаактивы НРК действительно могут стоить до $1,5 млрд.
Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак не считает предложение о продаже контроля над «Аэрофлотом» серьезным, но желание Александра Лебедева продать государству свой пакет называет логичным. «Серьезного влияния в компании господину Лебедеву этот пакет не дает, а трансформировав его в кэш, он получит большие средства для развития своего авиационного бизнеса в Европе»,— отмечает Рыбак.
Елена Сахнова считает, что государству незачем сейчас тратить деньги на выкуп пакета НРК. «Возможно, это захотела бы сделать сама компания, но денег на это сейчас нет»,— говорит она. Кроме того, цену почти в $1 млрд за пакет «Аэрофлота» она называет сильно завышенной.