Интернет будет контролироваться российским законодательством
Экономический кризис ни в коем случае не должен помешать развитию Интернета в России. В первую очередь в этом заинтересованы Интернет-сообщество и власти. Поэтому борьба со спамом и взломом аккаунтов должна вестись на государственном уровне. Такое решение было принято на первой встрече представителей власти и руководителей основных российских интернет-компаний, организованной партией "Единая Россия". собощает портал «Дни.ру».
Представители «Mail.ru», «Интерфакса», «Одноклассников» и других лидеров интернет-рынка обсуждали проблемы своей отрасли, возникшие в последние месяцы. Круглый стол, посвященный это теме, проводился под патронажем партии "Единая Россия". Впрочем, как оказалось, Интернет еще не ощутил на себе полностью последствия кризиса. Пока представители сообщества говорили не о своих потерях, а всего лишь о снижении темпов роста.
Бвло озвучено четыре основных кризисных проблемы интернет-сферы. Это неплатежи, сворачивание рекламных бюджетов, которое сейчас доходит до 40%, массовое увольнение сотрудников и сокращение инвестиций. По словам депутата Госдумы Владимира Мединского, государство готово помочь российскому Интернету, поскольку это один из важных инструментов демократии. Еще Дмитрий Медведев в своем Послании Федеральному Собранию говорил о необходимости развития свободного Интернета, поскольку эта сфера делает доступным информацию для большого числа людей, и глобальную сеть сложно подвергнуть цензуре.
Мировой экономический спад уже сказался на сетевых ресурсах, и многие компании лишились части рекламных бюджетов, а как следствие, были вынуждены уволить часть сотрудников и сократить зарплаты оставшимся. Несмотря на это, говорить о реальном кризисе в Интернете пока не приходится. Сегодня в России ежедневная интернет-аудитория насчитывает 12-15 миллионов человек, а общее число пользователей составляет 25% от всех жителей страны. За последние годы количество пользователей стремительно росло, хотя пока оно и не дотягивает до западных масштабов.
Представители многих компаний говорили о налоговых льготах, которые могли бы поддержать интернет-сферу на время кризиса. Сейчас и электронные информагентства, и СМИ платят такие же налоги, как и большинство промышленных компаний, отдавая государству 40% своей прибыли. Все участники согласились с необходимостью разработки законодательства, которое регулировало и защищало бы российское интернет-пространство, пользователей и компании, работающие в этой зоне.