Красноярских конкурентов Philip Morris защитили антимонопольщики
Компания «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» заключала с ритейлерами эксклюзивные договоры, условия которых запрещали рекламировать в магазинах продукцию ее конкурентов. Теперь транснациональной компании грозит штраф от антимонопольщиков в размере около 13,5 млн. долларов.
Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы признало главную компанию Philip Morris в России нарушившей закон «О защите конкуренции». Теперь организации и ее 11 контрагентам грозит штраф в размере 15 процентов от оборота на рынке — около 13,5 млн. долларов.
УФАС возбудило дело в отношении «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» в мае 2008 года. Организацию подозревали в заключении с ритейлерами эксклюзивных договоров, условия которых запрещали рекламировать в магазинах продукцию ее конкурентов.
16 декабря комиссия управления признала компанию нарушившей статью «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов». Как пояснил корреспонденту САН замруководителя УФАС Олега Харченко, незаконным признано положение о том, что ритейлеры предоставляли организации эксклюзивное право проводить рекламные кампании, при этом одновременно с рекламными кампаниями табачных изделий «Филип Моррис» промоушн-акции других производителей и поставщиков табака были недопустимы.
В свою очередь, юристы компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» с решением УФАС полностью не согласны. По словам Олега Харченко, представители организации на заседании комиссии представили заключения авторитетных специалистов об отсутствии в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства. В частности в заключениях экспертов указано, что в действиях компании нет ограничения конкуренции. Однако, как пояснил Харченко, комиссия и не доказывала ограничение конкуренции. «Мы доказали, что договоры с контрагентами являются запрещенными, а соглашения между хозяйствующими субъектами, которые могут привести к отказу от заключения договоров с другими субъектами, являются незаконными».
Также Олег Харченко отметил, что это дело рассматривается как «полевой» эксперимент, который в дальнейшем будет распространен на всю территорию РФ. «Компания «Филип Моррис» выставляла аналогичные условия всем своим контрагентам в России. Мы рассматриваем это дело по указанию центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы. Как нам говорят, «раз вы это дело обнаружили первыми, то сначала у себя «обкатайте» процедуру, а потом мы распространим на все оставшиеся субъекты», - рассказал Харченко.