Прибыль и объем рейсов красноярского аэропорта упали в два раза
Аэропорт сейчас находится в затруднительном финансовом положении. Из-за ликвидации деятельности авиакомпании «КрасЭйр» произошло резкое сокращение количества выполняемых рейсов.
Прибыль красноярского аэропорта сократилась в два раза в связи с уходом с рынка авиаперевозок компании «КрасЭйр». Об этом заявил генеральный директор ОАО «Аэропорт«Красноярск» Евгений Фролкин в ходе рабочего совещания, которое состоялось 19 декабря. На совещании депутаты Заксобрания Красноярского края и дирекция аэропорта обсудили перспективы развития аэропорта и сложившиеся на сегодняшний день проблемы.
По словам Евгения Фролкина, компания сейчас находится в затруднительном финансовом положении. «Объемы перевозок и выручка аэропорта сократились в два раза, в связи с этим возникли некоторые трудности. Основной спад объема авиаперевозок пришелся на ноябрь, но ситуация контролируемая - уже в этом месяце количество авиаперевозок растет», - рассказал Фролкин. Сейчас главной задачей руководства является восстановление прежних экономических показателей. В данный момент ведутся работы по привлечению основного перевозчика — германской авиакомпании «Люфтганза», которая подтвердила свои намерения осуществлять техническую посадку в «Аэропорту«Красноярск» с 1 июня 2009 года. В связи с этим уже выполнены первые работы по реконструкции взлето-посадочной полосы (ВВП).
Председатель комитета по экономической политике Заксобрания края Михаил Васильев в свою очередь отметил тот факт, что техническое состояние аэропорта позволяет выполнять все виды работ, которые осуществлялись раньше. Ликвидация деятельности авиакомпании «КрасЭйр» работу аэропорта не дестабилизировала. «Единственная проблема в том, что резко сократилось количество выполняемых рейсов, но за последние две недели количество рейсов увеличивается. Сейчас уже более 8 авиакомпаний либо летают, либо выразили готовность летать через красноярский аэропорт, что отчасти решает возникшие проблемы», - добавил Васильев. По его словам, сокращений на предприятии нет и не планируется. Более того, в скором времени в коллектив аэропорта вольется часть сокращаемых в «КрасЭйр» работников. Также Васильев заверил, что долгов по заработной плате у организации нет.
Наряду с другими вопросами на совещании обсуждался проект красноярского авиахаба, который включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы на 2010—2020 гг.». Общая сумма финансирования данной программы составляет 40 млрд рублей, из них 19 млрд — федеральный бюджет, 3 млрд — региональный, 18 — инвестиции. Рабочий проект красноярского авиахаба начнут разрабатывать уже в 2009 году. На предварительный проект хаба уже получено положительное заключение госэкпертизы, в следующем году на рабочий проект будут выделены федеральные средства.
Создание в Красноярске крупного авиатранспортного узла приведет к повышению грузооборота до 600 тыс. тонн в год и привлечет в аэропорт крупных мировых перевозчиков. А создание нового терминала, по словам депутата Заксобрания Владимира Демидова, позволит увеличить пассажиропоток с 3—4 до 15 млн. человек в год. «Когда мы начнем наращивать объемы перевозок, пропускной способности терминалов наступит предел. Это может произойти не через 15—30 лет, а через пять, когда для работы предприятия просто не хватит существующей инфраструктуры», — сказал Демидов.
Уже сейчас в аэропорту существует проблема скученности рейсов. Директор по производству ОАО «Аэропорт«Красноярск» Василий Панасенко сообщил, что низкие пропускные способности комплекса зданий и технических сооружений аэропорта приводят к тому, что одновременно в режиме ожидания может находиться 3—4 самолета. Как пояснил Панасенко, для того, чтобы увеличить работоспособность аэропорта, необходима магистральная рулежная дорожка, которой сейчас нет. В настоящее время рулежка осуществляется прямо по взлетно-посадочной полосе.