Warner Music убирает свои видеоролики с YouTube
Видеоролики, права на которые принадлежат Warner Music Group, в эти выходные начали исчезать с сайта YouTube, пишет BFM со ссылкой на Los Angelea Times. Компании не смогли договориться о размере лицензионных отчислений за музыку и видео.
В своем блоге YouTube сообщила посеттелям о провале переговоров и отметила, что профессиональные видеоролики и любительские записи на основе музыки, права на которую принадлежат Warner Music, будут постепенно убираться с сайта.
Warner Music — третий по величине игрок американского рынка звукозаписи, контракты с которым заключили такие исполнители, как Madonna, Red Hot Chili Peppers и Linkin Park — в субботу, 20 декабря, опубликовал краткое заявление, в котором говорится о поиске приемлемого для обеих компаний решения проблемы, позволяющего вернуть ролики на сайт. «До того мы просто не можем принять условия, лишающие исполнителей и студии звукозаписи заслуженной компенсации», — утверждают в Warner Music.
Warner Music стал первым крупнейшим лейблом, заключившим лицензионный договор с YouTube в 2006 году. По мнению руководства компании, это упрочило репутацию сайта и способствовало впоследствии покупке YouTube за 1,65 млрд долларов поисковиком Google. Первоначально Warner, Universal Music Group и Sony BMG Music Entertainment получили небольшие доли в YouTube в рамках лицензионных соглашений. Согласно контрактам, лейблы получали либо фиксированную комиссию за каждый просмотр принадлежащего им видеоклипа, либо часть выручки от рекламы — в зависимости от того, какая сумма окажется больше.
Ранее, в пятницу, стало известно о том, что Американская ассоциация звукозаписи перестала судиться с распространителями защищенной авторскими правами музыки и переходит на сотрудничество с Интернет-провайдерами, чтобы отключать доступ злоупотребляющим предупреждениями распространителям. С 2003 года было возбуждено около 35 тысяч исков за обмен музыкой в сети.