Затраты на содержание чиновников сократятся
Премьер-министр РФ Владимир Путин поставил задачу сократить затраты на содержание всей вертикали исполнительной и законодательной власти страны как минимум на 15%.
Чиновники и парламентарии стремятся показать себя подлинными государственниками, объявляя о намерениях отказаться от загранкомандировок, персонального автотранспорта, полетов в бизнес-классе и VIP-обслуживания в аэропортах, пишет «Независимая газета».
По словам председателя комиссии Совфеда по регламенту Николая Тулаева, сенаторы изыскивают возможности сократить госзатраты, предусмотренные в бюджете-2009, минимум на 20–25%. Речь идет об уменьшении расходов на 500–700 миллионов рублей.
Однако по словам пресс-секретаря Путина, речь идет не о программе снижения госрасходов, скорее о тенденции к этому. По его словам, объявленная на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти борьба за экономию бюджетных ресурсов не коснется социальных обязательств и уж точно не отразится на зарплатах чиновников и парламентариев.
Несмотря на это, источник «НГ» в Совфеде утверждает, что сенаторы подтвердили готовность пойти на 20-процентное сокращение своих зарплат. А поскольку оклады сотрудников аппарата верхней палаты привязаны к уровню окладов членов Совфеда, то, по словам источника, следует ожидать соразмерного снижения зарплат чиновников. В свою очередь, Тулаев категорически опроверг это утверждение, заверив, что в повестке дня лишь сокращение статей по материальному обеспечению деятельности верхней палаты. Экономия достигается также за счет сокращения численности палаты на 10 сенаторов, произошедшей в связи с объединением регионов. Кроме того, председатели комитетов и комиссий согласились отказаться от персонального автотранспорта. Впрочем, в метро они едва ли спустятся, поскольку у них остается право заказывать служебные машины по мере необходимости. Другие жертвы выглядят более весомыми. Например, отказ от права летать в самолетах бизнес-классом и заказывать в аэропортах обслуживание через VIP-залы.
Следует отметить, что транспортные расходы составляют сегодня почти три четверти расходов на содержание бюрократического аппарата. Например, при следовании в командировку служебный автомобиль в аэропорт полагается практически каждому чиновнику, вне зависимости от занимаемой должности. Если учесть, что автор этих строк видел в Дании министра обороны этой страны, приехавшего на официальный прием на велосипеде, а стоянка велосипедов перед зданием правительства и парламента этой страны занимает не меньше места, чем стоянка для автомобилей, то транспортный пафос рядовых российских чиновников не поддается логическому объяснению. Особенно в условиях кризиса. По случаю кризиса в Совфеде снизится количество выездных заседаний комитетов и комиссий, форумов и т.п. Меньше будет и загранкомандировок, хотя это не самые большие расходы в статье «Международная деятельность Совета Федерации». До 80% затрат по этой статье приходится на содержание постоянных представительств верхней палаты в международных организациях, таких как Парламентская ассамблея Совета Европы, отмечает издание.