«Черный» понедельник для российских автомобилистов
Сегодня в полночь, 12 января, в силу вступили новые таможенные пошлины на ввозимые в страну грузовые и легковые автомобили иностранного производства.
Сегодня в полночь, 12 января, в силу вступили новые таможенные пошлины на ввозимые в страну грузовые и легковые автомобили иностранного производства.
Как сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы России, «те, кто успел подать декларацию 11 января и чьи автомобили уже находятся на территории России, смогут в дальнейшем оформить машины по старым правилам».
Таможенные пошлины на ввозимые в Россию иномарки повысились на 20-80 процентов в зависимости от типа автомобиля и его «возраста». Например, на 25-30 процентов увеличивается пошлина на иномарки моложе 5 лет. Если ранее ставка составляла от 0,85 до 1 евро за 1 куб см объема двигателя в зависимости от объема цилиндров двигателя, то теперь ставка составляет от 1,5 до 3,6 евро. Особенно сильно выросли пошлины на ввоз автомобилей старше 5 лет. Ранее на иномарки, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, действовала ставка от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб см объема двигателя. С сегодняшнего дня повышенными пошлинами будут облагаться машины старше 5 лет. Ставка для них составит от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб см двигателя, передает «ИТАР-ТАСС».
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что государство должно предпринять меры, которые снизят негативный эффект, вызванный введением повышенных пошлин на иномарки. По мнению Миронова, одной из таких мер может стать выплата денежных компенсаций, пишет newsru.com.
"Без действий, смягчающих негативные социальные последствия подобного решения, обесценивается и экономический смысл повышения пошлин. Это означает, во-первых, что должны быть предприняты компенсационные меры в отношении граждан, чей достаток и благополучие связаны с импортом зарубежных машин. И, прежде всего, это должны быть меры, направленные на поддержку малого бизнеса в смежных сферах экономики", - заявил Миронов.
Тем временем, уже накануне на красноярском авторынке стоимость машин начала потихоньку расти. Часть продавцов распродает старый запас по неизменным ценам, а часть подняла цены на 10-20 тыс. рублей. В Японии, наоборот, продавцы поддержанных иномарок снизили цены практически в два раза. Однако в России иномарки неизбежно подоражают из-за разницы курса валют и новых пошлин.
Напомним, решение о введении новых таможенных пошлин для иномарок было принято правительством России в конце минувшего года. Сообщалось, что данная мера вводится с целью поддержки отечественного автопрома. Это вызвало массовое недовольство населения, акции протеста прошли в различных регионах страны. Власти Приморья обратились к руководству страны с просьбой приостановить введение новых правил, но безрезультатно.