Упавший на Алтае вертолет заправили некачественным топливом
Причиной падения вертолета на Алтае могло стать некачественное топливо. Образцы авиатоплива, которым заправлялся вертолет, уже отобраны для проведения экспертизы.
Причиной падения вертолета на Алтае могло стать некачественное топливо. Образцы авиатоплива, которым заправлялся вертолет, уже отобраны для проведения экспертизы.
Как рассказала старший помощник западносибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, «образцы топлива для проверки его качества взяты в местах трех последних заправок вертолета — на аэродромах в Томске, Бийске и Горно-Алтайске». Отметим, один из самолетов спасателей, заправленный этим же керосином, не смог подняться в воздух.
Сегодня, 12 января, на место крушения вертолета прибудет следственная группа Западно-Сибирского следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ. В составе группы выехал Западно-Сибирской транспортный прокурор Сергей Феоктистов для координации мероприятий по установлению всех обстоятельств происшедшего.
По факту крушения вертолета Ми-171 возбуждено уголовное дело по ст. «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». В ходе расследования будут рассматриваться все версии, в том числе неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, а также ошибка пилота. Однако стоит учесть, что в момент катастрофы погодные условия были идеальные — морозно, солнечно, безветренно при абсолютной видимости. Кроме того, в «Газпромавиа» не верят в неисправность техники. «Вероятность того, что катастрофа произошла из-за неисправности вертолета, стремится к нулю. Этот вертолет был приобретен нами на заводе в прошлом году и успел налетать всего 260 часов», - заявил руководитель инспекции по безопасности полетов этой авиакомпании Сергей Чернышев. Также не вызывает сомнений компетенция командира экипажа Ми-171 Алексея Баяндина, который отлетал на вертолетах в Сибири почти 30 лет. Помимо Баяндина в полет взяли самого опытного местного пилота — Владимира Пидопригору, командовавшего авиаотрядом в Горно-Алтайске.
Напомним, обломки пропавшего 9 января вертолета Ми-171 компании «Газпромавиа» были обнаружены накануне в 70 км от райцентра Кош-Агач в Республике Алтай. Поиски Ми-171 с восемью VIP-охотниками и тремя членами экипажа на борту продолжались ровно двое суток. В операции участвовали 227 человек и 12 воздушных судов МЧС, Минобороны, лесоохраны. Обнаружить обломки удалось благодаря пилоту разбившегося вертолета, который привел туда пограничников. По предварительным данным, во время полета у машины отказал двигатель. Из одиннадцати человек, находившихся на борту вертолета, выжить удалось только четверым.
Оставшихся в живых вице-премьера республики Анатолия Банных, главного эксперта объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николая Капранова и его приятеля бизнесмена Бориса Белинского доставили в больницу населенного пункта Акташ (125 км от места катастрофы).
Эвакуацию погибших спасателям пришлось отложить из-за наступившей темноты. Тела полпреда президента России в Госдуме Александра Косопкина, заместителя начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергея Ливишина, председателя республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктора Каймина, командира Горно-Алтайского летного отряда Владимира Пидопригоры, руководителя алтайского ансамбля «Арманка», заслуженного артиста Республики Алтай Василия Вялкова, а также членов экипажа Алексея Баяндина и Александра Вертея будут подняты на борт вертолета сегодня, пишет «Коммерсант».