Самые покупаемые иномарки в России
По итогам 2008 года, российский авторынок, несмотря на кризис, вырос на 26%.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых иномарок в России за 2008 год. По данным АЕБ, их было продано 2,08 млн, рост рынка составил 26%. Лидером года по продажам стала марка Chevrolet (235,5 тыс., рост 24%), второе место занял Hyundai (192,7 тыс., 30%), третье — Toyota (190 тыс., 31%). Самым продаваемым автомобилем в 2008 году стал Ford Focus (93,5 тыс., падение продаж на 4%), за ним следуют Chevrolet Lacetti (81,7 тыс., рост на 101%) и Renault Logan (74,3 тыс., рост на 10%).
Таким образом, Россия по итогам 2008 года не станет крупнейшим авторынком Европы, им останется Германия с объемом продаж более 3 млн легковых авто. По оценкам ИФК "Метрополь", в России в 2008 году было продано около 700 тыс. отечественных авто, то есть с учетом иномарок Россия займет второе место, пишет «Коммерсантъ».
Заметное перемещение вверх по таблице АЕБ в 2008 году из первой тридцатки показали Fiat и SsangYong: если большинство брендов (Hyundai, Toyota, Renault, Mitsubishi, Opel, Honda, Peugeot) поднялись на одно-два места, то Fiat — сразу на пять (на 17-е), а SsangYong — на четыре (на 22-е). На три места вверх переместился бренд Skoda, как отметили в российском офисе Volkswagen (VW), благодаря началу сборки моделей Skoda в России. Самое заметное перемещение вниз по таблице показал китайский бренд Chery — он упал с 13-го на 25-е место. Лучший прирост продаж (131%) из первой тридцатки в 2008 году показала Honda во многом благодаря моделям Civic и СR-V, которые в 2008 году вошли в список самых продаваемых моделей. Наихудший результат — у той же Chery.
В рейтинге самых продаваемых моделей наиболее заметный рывок совершил автомобиль Chevrolet Lacetti (в 2008 году начал собираться на «Автоторе» по полному циклу): его продажи в 2008 году удвоились, и он занял второе место в рейтинге. В то же время в GM признали, что Lacetti конкурирует с другой моделью концерна — Chevrolet Lanos, который потерял в рейтинге три места. Успешными были продажи Nissan Qashqai (переместился с 25-го места на 17-е) и обновленного Mitsubishi Lancer (переместился с 12-го места на 6-е). Чтобы не создавать в России очереди на Qashqai, завод в Англии перешел на трехсменный режим работы. Nissan Almera потеряла десять строк в таблице во многом из-за того, что сегмент бюджетного авто класса С чрезвычайно конкурентен. Лучший прирост продаж в 2008 году показала Honda СV-R (257%).
В целом же, как пишет издание, итоги года разочаровали участников рынка, который резко упал из-за кризиса. Но декабрь оказался не самым плохим месяцем, говорят дилеры и импортеры — падение продаж не превысило 10%, тогда как в ноябре составляло 15%. Ноябрьское падение сумели компенсировать Chevrolet, Ford, Nissan и Mitsubishi. В компаниях поясняют, что из-за введения с 12 января Россией новых пошлин на импорт иномарок потребители хотели успеть купить автомобиль в декабре.