«Связной» и «Евросеть» сократили наценку на сотовые телефоны
В декабре прошлого года лидеры российского рынка сотового ритейла — «Евросеть» и «Связной» — значительно снизили цены на телефоны, пожертвовав частью наценки.
В декабре прошлого года лидеры российского рынка сотового ритейла — «Евросеть» и «Связной» — значительно снизили цены на телефоны, пожертвовав частью наценки. Как сообщает газета «Ведомости», компании решились на такой шаг, чтобы подстегнуть спрос покупателей. Это еще больше осложнило жизнь их конкурентам в регионах, закупающим товар с меньшими скидками.
Как сообщил владелец «Связного» Максим Ноготков, в декабре наценка во всех магазинах компании действительно снизилась. По его словам, это стало ответом на аналогичные действия «Евросети», которая снизила цены, в основном на товары с низкой оборачиваемостью, еще в конце ноября.
Однако представители российского ритейлера утверждают, что зачинщиком снижения цен стал «Связной», а не «Евросеть». В середине декабря «Связной» погасил задолженность перед тремя основными вендорами — Nokia, Sony Ericsson и Samsung и те начали отгружать ритейлеру новый товар. Тогда «Связной» сократил наценку до 7 процентов, чтобы в предновогодний сезон распродать максимум, до того как спрос сойдет на нет. Вслед за ним цены снизила и «Евросеть», утверждает представитель компании-поставщика. Максим Ноготков говорит, что у «Связного» наценка и в декабре была выше 10 процентов, а партнерство с вендорами и вовсе не прерывалось.
Отметим, что представители «Связного» и «Евросети» не раскрывают, насколько снизилась наценка и какой она стала сейчас. По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group (MRG) Эльдара Муртазина, средний уровень маржи на российском рынке сотового ритейла в начале осени составлял 15-16 процентов от оптовой цены. А когда модель только появляется в салоне, она и вовсе может стоить на 30 процентов дороже оптовой цены. Но в декабре, по словам Муртазина, средний уровень маржи сократился до 10 процентов.
Покупатели телефонов крайне чувствительны к цене, поэтому ритейлеры вынуждены придерживаться одного уровня цен на основные модели. Вслед за лидерами рынка снижать цены пришлось и другим компаниям, хотя цены было бы логичнее повысить, учитывая высокий предновогодний спрос.