Кризис добрался до кинотеатров
В декабре кинотеатры испытали огромные проблемы с выручкой. В связи с кризисом и отсутствием громких суперхитов количество зрителей упало почти в два раза.
Посещаемость российских кинотеатров в декабре прошлого года упала на 45,5% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, пишет "Коммерсант". При этом сборы (бокс-офис) сократились на 33,8% ($35,3 млн без учета курсовой разницы), подсчитал журнал "Кинобизнес сегодня", ссылаясь на предоставленные ему данные кинопрокатных компаний. По словам редактора отдела статистики журнала Сергея Лаврова, в январе падение посещаемости может продолжиться и составить 30-35%. "До сих пор посещаемость никогда не снижалась, ежегодный рост составлял не менее 5-10%",— отметил он.
По оценкам гендиректора "Централ партнершип Sales House" Марка Лоло, падение посещаемости обусловили сразу три причины. "Во-первых, в прошлом году в декабре появилась в прокате "Ирония-судьбы-2", которая привлекла в кинотеатры очень широкую аудиторию, в том числе тех людей, которые вообще не посещали кинотеатры,— рассуждает он.— Во-вторых, сказался кризис: люди стали более экономными. Кроме того, в течение последнего года люди стали избирательнее, предпочитая ходить на фильмы-события: а три главные премьеры "Стиляги", "Обитаемый остров", "Любовь-морковь-2" (по данным "Кинобизнес сегодня", на 18 января "Обитаемый остров" собрал в прокате $20,8 млн, "Любовь-морковь-2" — $17,6 млн, "Стиляги" — $15,4 млн) вышли в прокат только в конце декабря — начале января", - подчеркнул Марк Лоло.
В красноярских кинотеатрах пока не склонны предаваться кризисным настроениям. По словам директора по кинопрокату кинотеатра "Квадро-фильм" Александра Вигеля, спад по сборам в декабре был, но в пределах ожидаемого. А январские кассовые результаты, наоборот, демонстрируют рост. "Судя по потоку людей, которые идут и к нам, и конкурентам - люди стали больше ходить в кинотеатры. Это в том числе связано и с тем, что в Красноярске за минувший год стало больше киноэкранов. По декабрю могу сказать одно: нет суперхита - значит люди идут не в кино, а в магазины. Плюс сыграла свою роль масс-медиа-истерия по поводу финансового кризиса. Но, когда в прокат вышли "Обитаемый остров" и другие новогодние премьеры, зрители снова потянулись в кино. Значит не все так плохо. Прогнозов, правда, давать никаких не буду. Как сказал один известный американский аналитик: "Сейчас все хрустальные шары - мутные". Никто точно не знает, что произойдет дальше. Пока же все нормально", - рассказал Александр.