В России может появиться социальная сеть для пенсионеров
ВГТРК думает о создании социальной сети для людей зрелого возраста. Проект может быть успешным не раньше, чем через десять лет — к тому времени пенсионеры будут достаточно продвинутыми, пишет Infox.ru. Пока все только на уровне разговоров.
Главный редактор телеканала «Вести» Дмитрий Медников скептически относится к этой идее. «Сделать такую сеть можно, но вопрос в том, что в ней будет содержаться», — говорит он.
По его словам, среди людей зрелого возраста интернет мало популярен. «Такой продукт может оказаться востребован только через пять-десять лет», — убежден Дмитрий Медников.
Не все эксперты дают пессимистичные оценки идее ВГТРК. «По уровню проникновения интернета цифры действительно не очень большие, но если говорить об абсолютных числах, количество будет очень заметным», — считает президент ассоциации «Интернет и бизнес» Алексей Беляев.
Он уверен, что социальная сеть для пожилых людей может оказаться успешным проектом. «Здесь очень важно качество исполнения. Социальные сети, ориентированные на отдельный сегмент аудитории — по возрасту, социальному положению и прочему, — могут оказаться востребованными, если будет предложен более удобный сервис», — поясняет он.
По мнению эксперта, проект может оказаться привлекательным для рекламодателей: «Эта группа людей зачастую достаточно хорошо обеспечена за счет доходов своих детей, иметь еще один рекламный канал доступа к ним важно для рекламодателей».
Главный редактор портала BFM.ru Антон Носик напоминает, что похожий проект уже запускался в российском интернете. Социальная сеть «Вспомни.ру» была открыта компанией «Медиа Мир», управляющей интернет-ресурсами РБК, в декабре 2007 года. После начала финансовых проблем холдинга РБК социальная сеть была интегрирована в портал Qip.ru.
«В активной фазе проект просуществовал недолго, и у нас не было возможности выяснить, насколько успешной такая сеть может стать в России, — говорит Антон Носик. — В США, например, социальная сеть для родственников больных Альцгеймером была с успехом запущена еще в 1996 году».
По данным TNS AdFact, в первой половине 2008 года рост аудитории российского интернета в сегменте старше 55 лет составил 74%. «Сейчас самые быстрорастущие сегменты рунета — это дети и аудитория 55+», — подтверждает Антон Носик.
У ВГТРК уже есть социальная сеть для детей «Мир Бибигона». Проект был открыт в октябре 2008 года и функционирует как закрытое сообщество: попасть туда можно только по приглашениям, которые получают учителя и учащиеся российских школ.
Инвестировать в интернет-проекты ВГТРК начала в 2008 году. Сейчас в планах государственного медиахолдинга перезапуск ресурсов «Страна.ру» и «СМИ.ру».