Рейтинг потребительского доверия возглавил Интернет
Россияне отказываются от "посредников" - традиционных медиа и рекламы, зато все больше доверяют Интернету.
При выборе товара 47 процентов россиян доверяют журналистским материалам (новости, публикации и рейтинги) из интернет-источников. Об этом свидетельствуют результаты второго всероссийского исследования Trust Guide, проведенного компанией Business Rating в ноябре 2008г. по заказу Pro-Vision Communications, сообщает "РБК".
Россияне все активнее используют интернет для получения более объективной, по их мнению, информации. Почти в 2 раза выросло влияние социальных сетей на принятие решения о покупке, а количество активных пользователей Интернет увеличилось с 49 до 66 процентов по сравнению с 2007 годом.
В ходе исследования потребителям было предложено оценить важность 18 источников информации, в том числе таких, как журналистские и рекламные материалы, тематические мероприятия и промо-акции. Среди первой пятерки наиболее влиятельных источников называются рекомендации экспертов (на них ориентируются в среднем 70 процентов потребителей). Далее следуют мнения участников дискуссий в чатах, форумах и блогах, к которым прислушиваются 67 процентов респондентов. Этот показатель в 1,8 раза больше, чем в конце 2007г.
Также в числе важных источников информации оказались консультации менеджеров и продавцов непосредственно в точках продаж, к которым прислушиваются 65 процентов российских потребителей. Самым влиятельным "традиционным" источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы - тесты-сравнения разных продуктов (62%).
Отметим, что журналистским материалам из интернет-источников россияне доверяют больше, чем печатным изданиям. Новости, публикации и рейтинги в Интернет назвали важными 47 процентов респондентов. Причем среди потребителей товаров категории "компьютерная техника" этот показатель достигает 62%, а среди тех, кто намерен сделать крупную покупку (автомобиль или недвижимость) или бытовую технику / электронику - 54 . На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33 и 35% респондентов соответственно, пишет webplanet.ru.