Россияне отказываются ходить в супермаркеты
Россияне стали отказываться от покупок в супер- и гипермаркетах, переходя в более дешевые продуктовые магазины.
Россияне стали отказываться от покупок в супер- и гипермаркетах, переходя в более дешевые продуктовые магазины. К такому выводу пришли социологи из российского отделения международной исследовательской компании Gfk.
Основным критерием выбора места покупок для большинства сейчас является цена продуктов и близость к дому. Для 47 процентов жителей России уровень цен – самый главный фактор при выборе товара. Экономных людей становится все больше, и это объяснимо: в декабре прошлого года 86 процентов россиян полагали, что цены на все виды товаров, особенно продуктовые, сильно повысятся, пишет газета «Новые известия».
«Я решил отказываться от покупок в супермаркетах и ездить за продуктами в оптовые магазины. Цены слишком уж выросли! Например, вчера вечером, купил пачку пельменей, колу, чипсы и шоколад. И потратил 350 рублей! Хотя у оптовиков можно купить то же самое, но на 30-40% дешевле. Да, конечно, проще дойти до ближайшего супермаркета, чем ехать за едой куда-то далеко. Но в кризисные времена лучше немного пренебречь комфортом, чем тратить какие-то бешеные суммы на продукты питания», - уверен красноярский предприниматель Владимир.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что в скором времени россияне перейдут на покупку альтернативных, более дешёвых брендов. Я рекомендую по базовым продуктам искать доступные товары уже сейчас», – отмечает Янин. По его словам, переход россиян из супермаркетов в недорогие универсамы – это только начало «покупательского передвижения»: не за горами повышение цен на продукты и в продуктовых дискаунтерах.