Росрезерву не удалось «повесить» долги «КрасЭйр» на красноярский аэропорт
Третий арбитражный апелляционный суд поставил точку в конфликте между предприятием и Росрезервом.
В конце прошлой недели Третий арбитражный апелляционный суд поставил точку в конфликте между предприятием и Росрезервом.
В 1996 году Росрезерв передал авиакомпании «КрасЭйр», в состав которой тогда входил аэропорт Красноярск, топливо из государственного резерва — 27 тыс. тонн. В соответствии с распоряжением правительства РФ от 7 марта 2003 года, авиакомпании было разрешено погасить задолженность по заимствованному топливу в течение пяти лет. Тогда же «КрасЭйр» заключил с Росрезервом договор о выплате долга, который так и не выполнил. В результате федеральное агентство в лице красноярского территориального отдела обратилось в арбитражный суд Красноярского края с иском о выплате долга. 30 октября 2008 года арбитраж удовлетворил требование Росрезерва. Аэропорту было предписано вернуть полученное топливо и оплатить штраф за задержку выплаты задолженности в размере 133,75 млн рулей, сообщает газета «Коммерсантъ».
Но ОАО «Аэропорт Красноярск», которое выделилось из состава «КрасЭйр» в ноябре 2007 года, успешно оспорило решение красноярского арбитража. «Никакой задолженности за топливо у аэропорта быть не может. Аэропортовая компания не занимается авиационными перевозками, а следовательно, для осуществления своей деятельности не использует авиационное топливо», - приводит источник слова пресс-секретаря ОАО «Аэропорт Красноярск» Ирины Лакусты. Также в компании предполагают, что Розрезерв в ближайшее время оспорит решение суда.
Отметим, в начале марта Красноярский арбитражный суд рассмотрит дело, ставшее следствием выхода аэропорта из состава авиакомпании. ОАО «Аэропорт Красноярск» подало иск, требуя признать недействительной сделку с «Красэйр» и авиаальянсом «ЭйрЮнион».