Половину рабочего времени россияне тратят впустую
Офисный персонал в среднем неэффективно использует 4 часа 25 минут рабочего времени. Примерно 80 минут уходит на перекур, 60 минут - чаепития, около часа - неформальное общение с коллегами.
Персонал российских компаний расходует неэффективно более 50 процентов рабочего времени. Как пишет газета «Ведомости», к такому выводу пришли эксперты группы компаний «Институт тренинга — АРБ про», которые провели в конце прошлого года исследование «Управление персоналом в условиях кризиса».
Офисный персонал в среднем неэффективно использует 4 часа 25 минут рабочего времени. Примерно 80 минут уходит на перекур, 60 минут - чаепития, около часа - неформальное общение с коллегами. Кроме того, 45 минут занимает период, когда до и после обеда интенсивность работы снижается. Еще по 15 минут приходится на опоздания и преждевременный уход с работы.
Однако самооценка загруженности персонала показывает совершенно другие результаты. Рядовые рабочие полагают, что они тратят эффективно 87 процентов рабочего времени, специалисты — 93 процента, руководители среднего и высшего звена уверены, что эффективны на 95 и 97 процентов соответственно.
По мнению управляющего «Института тренинга — АРБ про» Сергея Макшанова, в России сильно недооценивают влияние напрасного использования рабочего времени на эффективность бизнеса. В прошлом году средняя выручка на 1 сотрудника в Японии составляла 522,3 тыс. долларов, в Евросоюзе — 509 тыс. дол, в США — 443 тыс. дол, а в России только 247 тысяч.
Действительно, средняя выручка на одного сотрудника в России ниже, чем в Европе или Японии. На это влияют как макроэкономические показатели, так и неотстроенность систем управления. Например такие, как некачественный отбор сотрудников на входе в компанию, отсутствие системы постановки целей и оценки достижений, отсутствие связи между результатами работы и вознаграждением, а также слабые управленческие навыки руководителей. Для повышения эффективности в первую очередь нужна воля и системные усилия со стороны менеджеров.
Отметим, во время исследования были опрошены 2 тысячи 788 служащих 12 российских компаний, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале и городах Северо-Западного и Центрального административных округов.