Межгосударственый авиационный комитет установил причины катастрофы "Боинга" в Перми
Причиной крушения 14 сентября Boeing-737 в Перми стал человеческий фактор, а именно - недостаточная подготовка экипажа лайнера.
Причиной крушения 14 сентября Boeing-737 в Перми стал человеческий фактор, а именно - недостаточная подготовка экипажа лайнера.
К такому выводу пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), занимавшаяся расследованием причин авиакатасрофы.
Согласно отчету правительственной комиссии, усталость и потеря ориентации в пространстве командира экипажа обусловлена обнаруженными в его организме следами этилового спирта. Вины диспетчеров в произошедшем члены комиссии не усмотрели.
"Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов "Boeing -737" в авиакомпании", - заявил газете "КоммерсантЪ" председатель технической комиссии Алексей Морозов. Всему виной, как следует из отчета, явилась потеря пространственной ориентировки экипажем. В первую очередь, это касается командира самолета, осуществлявшего активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета. Его действия и привели "к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновение с землей".
Самолет Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" потерпел крушение рано утром 14 сентября при заходе на посадку в Перми. На борту находились 82 пассажира и 6 членов экипажа. Все находящиеся на борту лайнера погибли.
Ещё в конце октября 2008 года руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Курзенков указывал на слабые знания экипажем летно-технических характеристик зарубежного самолета. Как
Кроме того, в ходе проверки выяснилось, что нарушались правила допуска пилотов к полетам, а также не исполнялись требования к нормативным документам в части контроля над выполнением полета. Подготовка экипажа, по словам руководителя агентства, проводилась "с отступлением от требований программы подготовки летного состава". "Экипаж представил фальсифицированные документы, касающиеся прохождения летной подготовки и подготовки к выполнению международных полетов", – отметил Курзенков.
В связи со случившимся Ространснадзор с 1 октября 2008 года предписал руководителям российских авиакомпаний более тщательно следить за подготовкой своих пилотов к полетам. В частности, для управления воздушным судном командиру экипажа следует налетать не менее 1000 часов против ранее предусмотренных 500.